С 1 января 2019 года АО "Харьковоблэнерго" выполняет функции оператора системы распределения электрической энергии, поставщиком универсальных услуг стала компания ЗАО "Харьковэнергосбыт". Об этом сообщили в компании. В связи с реформой у потребителей электрической энергии возникает много вопросов, на которые ответили специалисты энергокомпаии.
Как сейчас происходит процесс начисления платы за электроэнергию?
Для бытовых потребителей практически ничего не изменилось. Переход на новую модель рынка электроэнергии построен так, чтобы абоненты этого даже не заметили, или эти неудобства были минимальными. Поэтому, если показания счетчика были переданы в первых числах месяца, начисление платы пройдет за фактическое потребленный объем электроэнергии.
Что изменилось в оплате для людей, чьи дома оборудованы зонными счетчиками?
Для таких бытовых потребителей не изменилось абсолютно ничего. Все нормы и тарифы для зонных счетчиков, которые используются населением, остались прежними. То есть при двухзонном учете с 23:00 до 07:00 электроэнергия для бытовых потребителей обходится в два раза дешевле.
Куда обращаться людям, если они все же не согласны с цифрами, указанными в платежке?
Есть несколько способов решить проблему. Первый - посетить на корпоративном сайте "Личный кабинет" и проверить информацию, но абонент не может скорректировать показания самостоятельно. Для того чтобы изменить показания, которые уже были сняты контроллером оператора системы распределения, необходимо провести еще одно контрольное снятие или провести фотофиксацию счетчика и любым удобным способом сообщить об этом.
Кто теперь должен ремонтировать электропроводку, как будет проводиться ремонт и замена электросчетчиков?
Эксплуатация сетей и оборудования занимается распределительная компания, то есть АО "Харьковоблэнерго". Именно к ней нужно обращаться, если произошла поломка счетчика. Важно понимать, что распределительная компания занимается обслуживанием своих сетей, подведенных к электрощитовой многоквартирного дома и до приборов учета. За электропроводку внутри самого дома отвечает организация, которая обслуживает дом. Это может быть управляющая компания, ОСМД, ЖСК и так далее. Все такие работы должны выполняться профессиональными электриками на коммерческой основе. А ремонт проводки внутри квартиры - задача самих собственников жилья.
Какая сейчас ситуация с переплатой потребителей за электроэнергию и как эта проблема решается?
По состоянию на 1 января 2019 г. у некоторых потребителей возникла переплата за потребленную электроэнергию. Вопрос о перечислении средств на счета компании ЧАО "Харьковэнергосбыт" будет решен в ближайшее время, после проведения инвентаризации, сверки показаний и начислений.
Если переплата возникла из-за начисления субсидии, то эти средства будут переведены на личные счета потребителей только после окончания отопительного сезона, когда Управление труда и социальной защиты населения проведет перерасчет по субсидиям. Если у абонента есть долг за 2018 г. перед АО "Харьковоблэнерго", его необходимо погасить, реквизиты на оплату долга можно уточнить в банке при оплате.
Если возникают перепады напряжения, что делать и куда обращаться?
Качество технических параметров электроэнергии - это зона ответственности оператора системы распределения. Но только в щитовой дома. Проблемами внутридомовых электросетей занимаются балансодержатели дома, собственники жилья, ОСМД. Ежедневно и круглосуточно абоненты могут решить свои вопросы, позвонив в колл-центр АО "Харьковоблэнерго", связавшись через страницу общества в Facebook и с помощью формы обратной связи в "Личном кабинете", отправив письмо на электронный адрес: call-center @ obl.kh.energy.gov.ua или позвонив по телефонам 15-04 и 0800-500-413. Все эти обращения поступают в колл-центр, поэтому можно не переживать, что вопросы останутся без ответа. То есть люди могут передать показания счетчика, уточнить необходимую информацию, задать все вопросы любым из предложенных способов.
Кроме того, введено несколько путей передачи показаний счетчиков:
- через интернет, зарегистрировавшись в "Личном кабинете" на корпоративном сайте;
- отправив письмо на электронную почту колл-центра АО "Харьковоблэнерго" - call-center@obl.kh.energy.gov.ua;
- с помощью мобильного приложения "Viber" (номера вайбера есть на корпоративном сайте);
- позвонив в районное отделение на номера, которые определены для передачи показаний, или в колл-центр АО "Харьковоблэнерго" (15-04 или 0800-500-413).