Маркетплейсы с каждым годом становятся все более значимыми на e -commerce рынке. Marketplace – электронная площадка, где предприниматели могут размещать и реализовывать любую продукцию.
На таких торговых платформах могут присутствовать посредники и партнеры, производители/продавцы, эксперты в определенной нише, владельцы платформы, финансовые учреждения, разработчики и т.д.
Если вы планируете создать собственный маркетплейс, рекомендуем обратить внимание на merehead.com — команду с большим опытом в разработке торговых платформ и решений для электронной коммерции.
После возникновения пандемии многое изменилось, с тех пор в ТОПе продаж на маркетплейсах не только одежда, обувь и бытовая техника.
- автотовары;
- продукция для детей и игрушки;
- спорттовары;
- канцелярские и офисные изделия;
- далее.
Эксперты назвали восемь перспективных ниш для торговли в этом году:
- спорттовары;
- электроника и бытовая техника;
- игрушки и товары для хобби;
- продукты;
- одежда и аксессуары;
- товары для дома и ремонта;
- часы и ювелирные изделия.
Чем отличается ниша от категории товара? Ниша – это более мелкий, подробный разряд категорий, ориентированный на конкретную ЦА. Обычно выделяют узкую и широкую нишу. Широкая – это полный список услуг, которые можно предоставить в рамках реализации одежды. Узкая – это, например, продажа блузок непосредственно из хлопка.
Немного истории: о развитии маркетплейсов
Началась такая история почти три десятка лет назад: тогда появился первый сайт, который вполне можно назвать маркетплейсом – eBay . Каждый желающий мог предложить здесь что-то на продажу, а также найти того, кто желает это приобрести .
Нишевые маркетплейсы: особенность, отличие от общих торговых площадок
Нишевые маркетплейсы достаточно быстро развиваются. Им легко удается удовлетворить потребности покупателя. Они обеспечивают качественные и оперативные продажи.
Если, в общем, под маркетплейсом подразумевается большая площадка для торговли, где покупатель может найти что угодно, то нишевая платформа ограничивает одной или несколькими категориями товаров. То есть это специализированные онлайн-площадки, ориентированные на узкий сегмент услуг или продукции. Нишевые платформы фокусируются только на одной или нескольких тесно связанных отраслях товарного ассортимента.
С нишевыми площадками все проще. Покупатель точно понимает, зачем идет на ту или иную платформу, что ему необходимо. На обычной торговой площадке с множеством категорий (их, как правило, сотни) внимание рассеивается, велика вероятность, что клиент уйдет, так и не определившись с выбором.
О преимуществах нишевых маркетплейсов
Рассмотрим достоинства отраслевых платформ. Так это:
- продавцы могут достичь более высоких конверсий и продаж, поскольку нишевые маркетплейсы привлекают ЦА, уже заинтересованную в конкретном типе товаров или услуг;
- на нишевых платформах конкуренция часто ниже, чем на общих. Это делает первые более привлекательными для мелких и средних бизнесов, которые могут столкнуться с сильной конкуренцией на больших площадках;
- покупатели, заходя на нишевый маркетплейс, ожидают найти специализированные товары или услуги и часто предпочитают покупку там, где представлены эксперты в соответствующей нише. Это создает доверие к бренду и повышает вероятность покупки;
- нишевые маркетплейсы лучше удовлетворяют потребности покупателей, предоставляя более персонализированный опыт покупки. Это включает рекомендации товаров, основанные на предпочтениях покупателя, или специальные предложения, направленные на узкую аудиторию;
- нишевые маркетплейсы часто предлагают лучшую поддержку и экспертизу в отношении товаров или услуг. Это включает в себя более квалифицированных специалистов по обслуживанию клиентов, которые помогают покупателям с решением их вопросов или проблем с покупками.
Также за счет уникальности и специализации товаров/услуг на нишевом маркетплейсе продавцы могут устанавливать более высокие цены, поскольку покупатели готовы платить за уникальность и качество предлагаемого в этой нише.
И, безусловно, главное: как для покупателей, так и для продавцов товаров и услуг. Маркетплейсы – виртуальные витрины, с помощью которых предприятия и индивидуальные продавцы демонстрируют свои товары и услуги миллионам потенциальных покупателей. Это невероятное преимущество для брендов, которые могут остаться незамеченными в ограниченных физических точках продаж.
О топовой пятерке нишевых онлайн маркетплейсов
Украинский рынок e- commerce быстро развивается в последние 15 лет. В настоящее время рынок онлайн продаж в стране имеет как нишевых лидеров в категориях, так и достаточно жесткую конкуренцию среди титанов рынка. Подробнее остановимся на первых. Эти маркетплейсы предлагают разнообразные возможности для покупателей и продавцов в разных нишах, от ручной работы до недвижимости и моды.
Crafta.ua
Этот маркетплейс специализируется на ручной работе и уникальных изделиях, созданных местными мастерами. На площадке можно найти товары для подарков, предметы декора, украшения – продукцию, изготовленную вручную.
Каждый товар на Crafta.ua проходит тщательный отбор, гарантируется уникальность и качество. Покупатели могут быть уверены в том, что получают изделия, созданные с любовью и вниманием к деталям.
Obiavo.ua
Этот маркетплейс специализируется на объявлениях о продаже и покупке – недвижимости, автомобилях, а также – о работе, услугах. Предоставляется удобная платформа как для частных лиц, так и для бизнеса. Пользователи могут размещать объявления о продаже квартир, домов, земельных участков, коммерческих и других объектов недвижимости.
Платформа предоставляет возможность размещать объявления о продаже и покупке автомобилей, мотоциклов, грузовиков и другой автотехники . Пользователи могут найти здесь разные марки и модели авто, как новые, так и б/у.
ModnaKasta.ua
Этот онлайн маркетплейс ориентирован на аудиторию, интересующуюся модной одеждой, обувью, аксессуарами. На торговой площадке можно найти как товары мировых брендов, так и продукцию местных производителей по доступным ценам.
Платформа предлагает огромный выбор товаров для женщин, мужчин и детей. Да, здесь можно найти одежду для всех случаев жизни – от повседневной до вечерней, от костюмов до платьев, от джинсов до верхней одежды.
Farpost.ua
Эта онлайн-площадка специализируется на объявлениях о покупке и продаже подержанных товаров. Он привлекает аудиторию, заинтересованную в экономических приобретениях и реализации продукции.
Маркетплейс позволяет искать товары по регионам, что упрощает поиск предложений в своем ареале.
WOG.ua
Этот маркетплейс специализируется на продаже товаров и услуг, связанных с автомобилями и автолюбителями. Здесь предоставляется широкий спектр продукции, начиная от автозапчастей и аксессуаров до товаров по уходу за ТС и сервису.
На WOG.ua можно купить шины, диски разных размеров и марок для разных типов авто. Также пользователям предоставлен широкий выбор автомобильной электроники, включая радио и мультимедийные системы, видеорегистраторы, датчики парковки, GPS-навигаторы и другие устройства для комфорта и безопасности во время вождения.
Здесь можно получить и услуги по ТС: ТО, ремонт, диагностика, шиномонтаж, тюнинг и другие – все от сертифицированных автосервисов и мастерских.