Как отметил директор Харьковского лицея машиностроения Фадей Ямпольский, принимая участие в выставке лицей надеется привлечь учащихся. Сейчас, например, идет набор в группу сборщиков летательных аппаратов, выпускники которой направляются работать на Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Лицензионный объем специальности - 25 чел. Группы по этой специальностью учатся также на втором и третьем курсах. ХГАПП и ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД" являются базовыми для лицея. Для "ФЭДа" лицей готовит операторов станков с числовым программным управлением (лицензионный объем - 25 чел.), а также станочников (25 чел.). Учащимся выплачивается 150 грн. стипендии, зарплата на производственной практике составляет 650-700 грн. "Мы всю зарплату оставляем учащимся, хотя училище имеет право 50% зарплаты перечислять на свой счет", - отметил Ф.Ямпольский.
Как отметил директор Харьковского профессионального лицея железнодорожного транспорта Владимир Фролов, в последние годы стал поступать значительный заказ на подготовку специалистов для Уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога". В 2007 г. поступил заказ на 215 чел., в 2008 г. - на 240 чел. В 2007 г. училище смогло подготовить только 176 чел, скорее всего, будет недобор и в 2008 г. "Дети хотят работать на железной дороге, но не проходят по здоровью. В 2007 г. основной причиной отказов в приеме на учебу были заболевания щитовидной железы, в начале 2008 г. - сердечно-сосудистые заболевания", - отметил В.Фролов.