Вера Полозкова, С.К.А.Й., Чайф, Разные Люди, Братья Карамазовы, Балет Аллы Духовой, Смысловые галлюцинацииКак можно провести вечер в Харькове на этой неделе, чтобы не сидеть перед телевизором?

Вера Полозкова

Что? Концерт

Где? Театр им. Шевченко

Когда?  Понедельник, 4 ноября, 19:00

Почем? 100-500 грн.

Мед и деготь. Вера Полозкова - поэт с большой буквы. Это не Бродский, конечно, но стихи ее очень хороши, и, что интересно, почти не женские. Т.е. банальностей дамских там хватает, но свободное жонглирование смыслами, характерное для всякой хорошей поэзии, присутствует. Поэтому даже женское в ее стихах не портит общего впечатления. А вот что портит впечатление, так это ее декламация. Не то чтобы у нее были проблемы с дикцией. Просто ее стихи все же для прочтения, а не прослушивания, тем более прослушивания в авторском исполнении, которое, увы, куда хуже, чем сами тексты. Но, видимо, все дело в том, в наше время на хлеб насущный поэзией не заработаешь – в век интернета люди явно не готовы платить за тексты. Зато готовы платить за концерты, вернее за возможность живьем посмотреть на автора. Отсюда – уникальное явление: концертирующий поэт. Декламация под нехитрый аккомпанемент – действо получилось так себе, но поклонников поэтического дара несомненно привлечет.

Для кого? Для поклонников творчества Полозковой и любителей слушать стихи в исполнении автора.

Кому не стоит? Тем, кто поэзию не любит, или любит читать, а не слушать.

Концертный тур "Мы едины"

"С.К.А.Й.", "Чайф", "Разные Люди", Кубанский казачий хор, "Братья Карамазовы".

Что? Концерт

Где? пл.Свободы

Когда?  Понедельник, 4 ноября, 18:00

Почем? Бесплатно

Мед и деготь. По составу участников мероприятие выдающееся, т.к. каждый их них по отдельности мог мы собрать если не площадь, то средних размеров зал. Приурочено оно к годовщине освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков, организовано некой общественной организацией "День крещения Руси". Безусловный хэдлайнер действа – "Чайф". Это команда, которая, в отличие от многих собратьев по цеху, не осталась в девяностых, а выросла вместе с аудиторией, став знаковой группой для поколения, которое сейчас во многом определяет российскую действительность.

 Для кого? Всем поклонникам заявленных в туре коллективов.

Кому не стоит? Тем, кто не любит всякие действа не площади, потому что полупьяные подростки с городских окраин, обычная публика для таких мероприятий, могут подпортить впечатление от концерта.

Балет Аллы Духовой "Тодес"

Что? Концерт

Где? ХАТОБ

Когда?  Вторник, 5 ноября, 19:00

Почем? 100-550 грн.

Мед и деготь. Балет "Тодес" на сцене СНГ явление по-своему уникальное, потому что ничего подобного раньше не делалось. Т.е. хороводы – были. Эстрадные подтанцовки завезд – тоже были. А вот чего не было, так это полноценного танцевального шоу, напоминающего не столько балет, сколько знаменитые танцевальные шоу Лас-Вегаса, правда без топлесса и килограммов блесток. Зато с великолепной хореографией и мастерством танцоров. За двадцатипятилетнюю историю коллектива Алла Духова открыла десятки танцевальных школ под соответствующим брендом, которые стали кузницей кадров для балета и отлаженным механизмом по поиску талантов, поэтому "Тодес" остается лучшим танцевальным шоу на постсоветском пространстве.

Для кого? Для любителей современного танца и красочных шоу.

Кому не стоит? Тем, кого танцы не трогают вообще.

"Скамейка"

Что? Спектакль

Где? Театр им. Шевченко

Когда?  Среда, 6 ноября, 19:00

Почем? 50-800 грн.

Мед и деготь. Пьеса "Скамейка" была написана тридцать лет назад, действие спектакля происходит в советские времена. При этом история, показанная в спектакле, в общем-то, универсальная – она могла с некоторыми вариациями случиться где и когда угодно. Но режиссер не стал ее осовременивать, что добавило в происходящее на сцене ностальгического флера, что, безусловно, понравится зрителям старшего поколения. А зрители помладше пойдут на звезд – Гошу Куценко и Ирину Алексимову. И, кстати, сходят не зря. Холодная до схематичности Алексимова из "Буржуя" в паре с героем боевиков и мутных комедийных поделок Куценко предстанут в неожиданном амплуа серьезных драматических актеров.

Для кого? Для поклонников означенных звезд и вообще любителей театра.

Кому не стоит? Тем, кто не театрал, а так же тем, кому будет скучно копаться в нюансах часового диалога.

Горан Брегович

Что? Концерт

Где? ХАТОБ

Когда?  Среда, 6 ноября, 19:00

Почем? 200-800 грн.

Мед и деготь. Сделать этническую музыку достоянием широкой мировой общественности пытались многие, но именно Брегович преуспел в этом больше всех. Во-первых, балканские мотивы, густо замешанные на цыганской музыке, оказались универсальны для уха что российского, что европейского, что американского. Во-вторых, локомотивом продвижения музыки Бреговича стало кино, и не просто кино, а произведения великого Кустурицы. Тандем Кустурица-Брегович распался по неизвестным для широкой публики причинам, однако это сотрудничество было крайне полезным для первого и судьбоносным для второго. Потому что если бы не "Время цыган", то не быть бы Бреговичу человеком, уважаемым киноманами, а если бы не "Сны Аризоны", то не стать бы ему всемирно известным музыкантом.

Для кого? Для любителей фильмов Кустурицы, балканской музыки и цыганских мотивов.

Кому не стоит? Тем, кто не знает кто такой Кустурица, и полагает, что цыганская эстетика это только попрошайничество.   

"Смысловые галлюцинации"

Что? Концерт

Где? Клуб "Місто"

Когда?  Суббота, 9 ноября, 22:00

Почем? Предпродажа – 80 грн., в день концерта - 150.

Мед и деготь. Казалось бы, что может быть унылее и бесперспективнее, чем играть поп-рок на территории СНГ? Однако "Смысловые галлюцинации" более двадцати лет доказывают, что можно играть поп-рок, и слушаться это будет интересно. Выручает группу безусловный дар Сергея "Бубы" Бобунца создавать запоминающиеся мелодии, т.е. попросту говоря – хиты, а также эксперименты со звуком: использование электроники не только освежает саунд "Смысловых галлюцианций", но и делает его узнаваемым. В итоге – полдюжины всенародно любимых хитов типа "Вечно молодой. Вечно пьяный" и "Не смей топтать мою любовь", саундтреки к приличным фильмам и крепкие альбомы.

Для кого? Для поклонникам группы и вообще качественной музыки вне зависимости от предпочтений – "Смысловые галлюцинации" группа в общем-то универсальная и нравится почти всем.

Кому не стоит? Фанатам шансона, электроники, рэпа, хэви-метала  и прочих жанров, слишком специфических для того, чтобы их адепты могли воспринимать просто качественную внежанровую музыку.

Валерий Меладзе

Что? Концерт

Где? ХАТОБ

Когда?  Суббота, 9 ноября, 19:00

Почем? 450-1200 грн.

Мед и деготь. Рекордно высокая цена билета в данном случае вполне отражает статус артиста. Меладзе на постсоветской эстраде по-прежнему если не номер один, то в тройку кумиров миллионов входит точно.

Для кого? Для поклонников певца и любителей сладкоголосой попсы.

Кому не стоит? Тем, кто поп-музыку не воспринимает вообще никак.

"Мачете убивает"

Что? Фильм

Где? Кинотеатры города

Когда? Всю неделю, смотреть расписание сеансов

Почем? Зависит от шикарности заведения и жадности владельцев кинотеатра

Мед и деготь. Родригес снял трэш. Это, конечно, не новость. Но дело в том, что Родригес снял супер-трэш, т.е. трэш не только в картинке, но и в сценарии, в диалогах, спецэффектах. Все вцелом выглядит настолько отвратительно, что реки крови и горы трупов уже воспринимаются не как самоцель, а как органичная часть всеобщего идиотизма. И ладно бы все это было малобюджетной поделкой – но, судя по актерскому составу, задумывался блокбастер. Кроме собственно Мачете, т.е. Дэнни Трехо, в фильме заняты Мэл Гибсон (первая в его карьере роль злодея), Чарли Шин (в титрах впервые в карьере под настоящим именем – Карлос Эсетвез), а также Леди Гага, Антонио Бандерас, Кьюба Гудин мл., Джессика Альба…

Почему получилось плохо – сразу не поймешь. Вроде Родригес верен себе даже в деталях (кстати, количество самоцитирований просто зашкаливает, начиная от проституток-убийц из "Города грехов" до пистолета в форме пениса из "От заката до рассвета"). Дэнни Трехо, как обычно, просто мускулистый дядя (вернее, дедушка - Трехо, на минуточку, 69!), который без особых эмоций крошит всех подряд, говоря о себе почему-то в третьем лице. Шин и Гибсон сыграли великолепно, создав фактурных персонажей. Кровища льется рекой, диалоги проникнуты обычным для фильмов Родригеса смешным пафосом. С чувством юмора и высмеиванием штампов тоже вроде все в порядке (чего только стоит предложение от президента в исполнении Шина-Эстевеза, который обещает главгерою то, о чем мечтает каждый мексиканец – американское гражданство).

Но в целом – что-то не то. Может быть дело в сценарии, который перегружен персонажами и лишними сюжетными линиями. А может - в том, что за всей пальбой и кровью потерялось то, что всегда отличало подобные творения Родригеса – тонкая ирония и сигналы, которые режиссер подавал зрителю, как будто говоря, прерывая повествование: "А ведь здорово я здесь замутил! Как он его! Смешно ведь! И круто!" В общем, фильм не удался, что жаль, учитывая звездный актерский состав.

Для кого? Для любителей трэша во всех его проявлениях.

Кому не стоит? Тем, кто любил Родригеса за феноменальное, только, пожалуй, Родригесу доступное умение балансировать на грани трэша и большого кино. В этот раз, баланса, увы, не случилось.