Современные покрышки являются бескамерными и имеют радикальное строение каркаса. Здесь нити располагаются параллельно по отношению друг к другу. Для сравнения в моделях с диагональной конструкцией волокна пересекаются.

Особенности протектора покрышек

Существует несколько вариантов рисунка протектора: асимметричный, направленный, а также ненаправленный. Модификации первого типа предполагают наличие двух составляющих. Правая сторона рисунка является «дождевой», левая же – «сухой». Это способствует комфортной езде в различных условиях. Здесь внутренние и наружные боковые оси отличаются разной степенью плотности. Внешняя сторона способна принимать на себя более высокие нагрузки, которые возникают, например, при поворотах и других сложных маневрах. На поверхности асимметричной резины наличествуют обозначения Outside и Inside, определяющие внутреннюю и наружную стороны. Это способствует правильному монтажу. После установки в поле зрения остается лишь надпись Outside.

Комплектация с направленным рисунком на протекторе предназначены для езды по мокрым дорогам. Эти шины способствуют оперативному отведению влаги из пятка контакта. Благодаря этому риск возникновения аквапланирования снижается практически к нулю. На резине данного типа указывается маркировка Rotation и стрелка, показывающая направление ее вращения. Подобные покрышки нельзя менять с одной стороны машины на другую без демонтажа с диска. При неправильной установке риск возникновения аквапланирования будет увеличен даже во время езды на небольшой скорости.

Покрышки с ненаправленным рисунком считаются универсальными. Устанавливать их можно с любой стороной. Стоимость подобной комплектации является самой доступной. Именно такие шины зачастую используются производителями при выпуске автомобилей из конвейера.

Сезонные покрышки и их разновидности

Одной из основных характеристик резины автомобильной является ее сезонность. Существует три варианта:

  • летняя резина. Покрышки данного типа предназначены для обеспечения наибольшего сцепления колес с дорожным покрытием. Они производятся из жесткой резины, имею высокий индекс скорости и отличную износостойкость. Предназначена такая комплектация для использования при температуре не ниже +10 градусов. В противном случае жесткость шин будет достигать запредельных показателей, что приведет к увеличению тормозного пути и значительному ухудшению управляемости;
  • зимняя резина. Подобные покрышки производятся из мягкого сырья, способного сохранять оптимальный уровень жесткости при минусовых температурах. Отличаются зимние шины большим количеством ламелей на рисунке протектора. Это позволяет автомобилю сохранять устойчивость на дорогах, покрытых снегом и льдом;
  • внесезонная резина. Универсальный вариант покрышек, обладающий преимуществами летних и зимних вариантов. Они предназначены для регионов с умеренным климатом, где нет существенных колебаний температур и чрезмерного количества осадков.

Существуют и другие типы шин. Например, внедорожные – предназначены для езды по грунтовым дорогам, болотистым местностям и прочих нестандартных покрытиях. Шипованная резина – разновидность зимней. Такие покрышки рекомендуются для езды в заснеженных регионах, где не осуществляется чистка дорог. Шины, произведенные по технологии Run Flat (беспрокольные), способны проехать 100-150 километров при скорости не более 80 км/час с наличием повреждений в виде проколов. Они имеют усиленную боковую сторону, которая предотвращает риск возникновения деформаций даже в случае абсолютной потери давления.

Автовладельцы, отдающие предпочтение динамичному стилю вождения, выбирают низкопрофильную резину. Особенность данных покрышек – нестандартные высота и ширина. Благодаря такому строению улучшается контакт с дорожным покрытием, что способствует удобному управлению. С их помощью сокращаются тормозной путь и время на максимальный разгон. Недостаток низкопрофильных шин – увеличенная шумность и повышенная склонность аквапланированию. Их не рекомендуется использовать для езды по бездорожью, так как это увеличивает риск повреждений дисков.