
Каждый автолюбитель знает, что дизельное топливо отличается от бензина. Однако не все водители понимают, почему эти виды топлива нельзя использовать взаимозаменяемо и почему дизель дешевле. А дизельное топливо оптом еще дешевле. Мифы и факты об использовании и свойствах обоих видов топлива.
Дизель и бензин - наиболее распространенные виды топлива, получаемые из сырой нефти. Это углеводороды, соединения углерода и водорода. Также возможно получить заменитель бензина и дизельного топлива, например, производя его из каменного угля и растительных масел. Однако с точки зрения автомобильного двигателя они сильно различаются, особенно по химическому составу и физико-химическим параметрам. Такие как, например, теплотворная способность, температура воспламенения, вязкость и т. д.
Бензин без секретов
Бензин - это жидкое топливо, смесь углеводородов с температурой кипения в диапазоне 40-200 C и плотностью около 0,7 кг / дм3. Одной из основных характеристик при использовании в двигателях с искровым зажиганием (бензиновых) является устойчивость к явлению детонации, которое очень опасно для двигателя. Бензин определяется параметром, называемым октановым числом.
Его получают методом испытаний путем сравнения с образцом на специальных эталонных двигателях. В качестве точки отсчета используется смесь двух углеводородов:
- изооктана;
- гептана.
Их соотношение определяет октановое число, например, 95% изооктана и 5% гептана - это октановое число топлива 95. Однако чистый бензин не может достичь октанового числа выше 90, для этого необходимы добавки. Раньше это был в основном тетравитрат свинца, но от него пришлось отказаться из-за использования трехкомпонентных катализаторов и экологических проблем в целом.
В настоящее время используется карбонил железа или метанол. Вопреки распространенному мнению, более высокое октановое число не обеспечивает лучших характеристик двигателя. Однако он обеспечивает сопротивление детонационному сгоранию и должен использоваться в некоторых конструкциях. Сжигание топлива с более высоким октановым числом в двигателе, которому оно не требуется, является избыточным и не влияет на работу агрегата.
Дизель
Дизельное топливо также представляет собой смесь углеводородов, но с более высокой температурой кипения 150-350 градусов C и плотностью 84-99 кг / дм3. Это единственное подходящее жидкое топливо для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных). Он также определяется специальным параметром, здесь это цетановое число. Это склонность топлива к самовоспламенению, то есть к возгоранию от температуры и давления, а не от источника огня.
В данном случае это смесь:
- цетана;
- метилнафталина.
В зависимости от происхождения дизельные масла существенно различаются по своим свойствам. По теплотворной способности сравнимо с бензином. Цены на дизельное топливо остаются на более низком уровне, вероятно, потому, что оно ранее получалось путем переработки сырой нефти. Использование его в тяжелых дорожных условиях также, похоже, влияет на цену.
К сожалению, автомобилисты, хотя и знают об использовании обоих видов топлива, иногда допускают ошибки, которые приводят к выходу из строя дизельных двигателей. Оба эти топлива, хотя и кажутся похожими, не могут использоваться в обратном порядке, потому что характеристики, желаемые в бензиновых двигателях, будут разрушать дизельные из-за детонационного сгорания. С другой стороны, высокое октановое число бензина затрудняет или делает невозможным самовоспламенение.
Самые маленькие финансовые последствия в случае ошибочного заливки бака бензином вместо дизельного топлива - это слив заправленного топлива и замена фильтра. Однако чаще всего двигатель запускается и используется в течение определенного периода времени, что может привести к серьезной и дорогостоящей поломке.
Бензин является сухим топливом по отношению к дизельному и не имеет смазывающих свойств, которые частично проявляются у дизельного. Поэтому даже кратковременная работа дизельного двигателя может привести к выходу из строя форсунок.
К сожалению, ошибки среди водителей случаются часто. Чтобы избежать такой ошибки, бренд Ford применил специальное решение заливной горловины, которое предотвращает заправку автомобиля дизельным топливом вместо бензина, и, наоборот.
А слухи ходят до сих пор...
Некоторые водители придерживаются принципа, что зимой рекомендуется добавлять немного бензина в дизельное топливо, чтобы оно было более жидким и не замерзало. Да, топливо, разработанное таким образом, может не блокировать топливный фильтр, но обязательно повредит компоненты системы впрыска.