Металлические трубы могут отличаться друг от друга способом производства. Они бывают литыми, сварными и бесшовными. В зависимости от способа изготовления меняется и сфера применения. Для изготовления баллонов и сосудов, подшипников, двигателей внутреннего сгорания, крекинговых, котельных, обсадных, бурильных труб, необходимы высокопрочные трубы. Так как они должны выдерживать большое давление, большие температуры и механические нагрузки. Для этого применяется процесс который, называется«горячая прокатка».
Как изготовляется бесшовная труба?
Основные стадии технологического процесс можно разделить на три группы.
Первая это прошивка, вторая раскатка, третья горячая отделка.
Все начинается со стола заготовок, которые в будущем и станут бесшовными трубами. Для этого металлические болванки необходимо хорошенько разогреть в печи примерно до 1150 или 1270 градусов в зависимости от химического состава стали. Затем в центре раскаленной заготовки делают углубление и отправляют в прошивной стан. Конструкция таких станов может быть различной. К примеру может отличаться форма валков, они могут быть:
-
дисковые;
-
грибовидные;
-
бочкообразные.
Также может меняться и угол подачи в зависимости от размера гильзы. Когда заготовка соприкасается с валками, она начинает крутиться в противоположную сторону и накручиваться на «оправку» (это неподвижный стержень), которая и проделывает сквозное отверстие в заготовке. Получившаяся толстостенная гильза подвергается «раскатке». В зависимости от того какая установлена оправка и гильза получаем необходимый диаметр и толщину трубы. Чтобы деформация происходила равномерно, придётся пропустить гильзу несколько раз через трубопрокатный стан и откалибровать, выровнять на правильных станах. В завершении на токарных станках обрезается край трубы. После этого инспекция, контроль качества и допуск к эксплуатации. Таким образом получают трубы высокой точности из углеродистой, низколегированной и нержавеющей марки стали.
Применение горячекатаных труб
Существуют области использования стальных труб, где необходима большая точность и качество. Это может быть строительство трубопроводов по которым будут течь ядовитые химические вещества, взрывоопасный природный газ или жирная нефть. Поэтому качество труб должно быть на высоте. К основным отраслям, где используют такой вид металлопроката относится:
-
автомагистрали;
-
машиностроение;
-
топливно-энергетические комплексы;
-
авиастроение;
-
отопительные системы, котлы;
Горячекатаные трубы которые транспортируют жидкости и газы не требуют идеального круга как в случае с гидравликой. Главное - это надежность и длительный срок службы, а также способность выдерживать перепады температур, давления, агрессивную химическую среду. Что касается жесткости и сопротивлению скручиванию, то горячекатаная сталь лучше, чем холоднокатаная. Большой ассортимент труб вы найдете на сайте.
Недостатки горячей прокатки
Остаточное напряжение, которое вызывается неравномерным охлаждением проката может повлиять на внутреннее равновесие и вызвать несущественную деформацию. Также существует вероятность вкраплений в виде сульфатов, оксидов, силикатов. Поэтому, чем меньше диаметр труб тем больше их точность. Чем больше размер и длина тем больше погрешность.
Минусы горячей прокатки:
1. Дорогой процесс:
Горячая прокатка - дорогостоящий процесс, поскольку требует дорогих инструментов, большого умения обращаться с ним и поддерживать его.
2. Правильная температура, которую трудно поддерживать:
Трудно поддерживать правильный температурный диапазон для работы.
3. Сложность обработки поверхности:
Более высокая температура обработки вызывает быстрое окисление и образование накипи на поверхности металла. Это приводит к плохой отделке поверхности и потере прочности материала.
4. Трудно поддерживать качество:
Из-за плохой отделки поверхности жесткие допуски не могут быть соблюдены.