Прогнозы для харьковского рынка недвижимости в 2020 году весьма благоприятные. Ожидается рост спроса на жилье в новостройках. В соответствии с рыночными законами, следом поднимутся и цены. Все чаще покупатели в Харькове будут обращать внимание на объекты бизнес-класса, ведь они на фоне эконом-предложений имеют немало преимуществ. Также возрастет популярность так называемых smart-квартир, но более продвинутого уровня: комфортного жилья с компактными планировками и отличным месторасположением. Подобный проект, к примеру, недавно начала реализовывать девелоперская компания «СтройСити» (ЖК DIXIE).

Давайте разберем все тренды 2020 года на рынке недвижимости подробнее.

Тренд № 1: Спрос на «первичку» будет расти

Эксперты рынка недвижимости Харькова уверены, что в 2020 году покупательский спрос на первичное жилье увеличится. Целью для покупателей будет не только улучшение собственных жилищных условий, но и инвестирование, то есть покупка для заработка на сдаче в аренду или выгодной перепродаже после ремонта. Учитывая текущие невысокие темпы роста цен, первый вариант — то есть пассивный доход в виде арендной платы — приоритетный мотив для капиталовложений в недвижимость.

Смещение в сторону к первичному рынку от вторичного обусловлено разными факторами. Во-первых, застройщики предлагают все более выгодные условия приобретения, включая вполне лояльные рассрочки, увеличивают сроки периода без процентов и т.д. Во-вторых, кроме физического износа многие объекты вторичного рынка теперь устарели еще и морально: привычные советские планировки сильно проигрывают и миниатюрным студиям, и даже новомодным гостинкам.

Тренд №2: Застройщики делают ставку на качество и выгодное месторасположение

Девелоперские компании при условии экономической и политической стабильности смогут уделять все большее внимание качественному оснащению своих проектов, включая создание востребованных объектов инфраструктуры, обустройство таких базовых на сегодня аспектов, как парковки, детские площадки, зоны отдыха и т.д.

В 2020 году вырастет роль месторасположения недвижимости. Харьковчанам этот фактор важен все больше и больше. Следовательно, в выигрыше окажутся те игроки, которые предусмотрительно учли этот аспект. К их числу стоит отнести и компанию «СтройСити», которая в конце 2019 года начала два новых проекта в самом сердце Харькова — рядом со станцией метро Научная, тогда как ранние ее объекты были чуть более удалены от центра («Венский дом» и «Парковый квартал»).

В объектах бизнес-класса возрастет роль имиджевой составляющей и дизайна. Кроме того, покупатели станут уделять больше внимания наличию дополнительных сервисов, будь то свои клининговые службы, автоматизированные системы жизнеобеспечения или электронное выставление коммунальных счетов. Говорить о том, что эконом-жилье утратит первенство по уровню спроса пока рано. Все же для многих харьковчан фактор цены остается ключевым при поиске жилья. Но постепенно новые качественные форматы будут вытеснять самый низкобюджетный. А вот жилье с советскими планировками будет представлять все меньший интерес для покупателей.

Тренд №3: Цены постепенно будут идти вверх

Эксперты прогнозируют поступательное увеличение цен на жилье в Харькове. Динамика не будет резкой, то есть приросты должны быть незначительными — в районе 1-3% ежемесячно. Но по результатам года это может вылиться в довольно ощутимые 20-23%. Причем такая динамика ждет и вторичный, и первичный рынок недвижимости.

Исключать вероятность резких скачков и колебаний нельзя, но если они и будут, то, вероятно, из-за каких-либо серьезных потрясений, в том числе политических и экономических.

Средние цены на жилье эконом-класса сейчас колеблются от 400 до 600 у.е. за м2. Традиционно ближе к верхней границе расценки в центральных и самых престижных районах города, а к нижней — в удаленных жилых массивах. Набирающий популярность бизнес-класс жилья стоит дороже, в районе 600-1100 долларов за «квадрат». Опять же цены в центре выше.

Тренд №4: Ходовые smart-квартиры теперь и в бизнес-классе

Продолжить расти популярность так называемых смарт-квартир в Харькове. В эконом-сегменте они представлены максимально широко. Размеры у них достаточно маленькие — 18-20 м2, находятся они преимущественно в спальных районах. Их главный плюс — максимальная ценовая доступность, стоимость порой оказывается ниже 10 тысяч долларов. Основная целевая аудитория — молодые семьи.

Появятся smart-квартиры и в сегменте бизнес-класса. Здесь это удобное и технологичное жилье, которое находится в классных местах (в центре города) и тоже предполагает небольшие планировки (правда, чуть больше, чем у эконом — до 30-35 м2). Как следствие, ценники стартуют с 18-25 тысяч у.е. На подобные объекты делает ставку и компания «СтройСити» в своем новом проекте DIXIE. Потенциальные покупатели — родители, которые ищут жилье для своих детей-студентов, в том числе иногородних.

Тренд №5: Дорогу новым концепциям и мультифункциональным объектам

В текущем году будет расти спрос на объекты новых концепций недвижимости. Прежде всего речь идет о так называемом формате live & work и различных многофункциональных комплексах. Кстати, как минимум один проект, удовлетворяющий этим двум критериям сразу, будет сдан в Харькове уже весной 2020-го. Речь об IT-парке Manufactura, объединяющем жилой, офисный и коммерческий сегменты в одном.

Покупатели все больше заинтересованы в высококлассном первичном жилье с различными дополнительными фишками, в том числе расширенной инфраструктурой, собственными парками или озерами и т.д. В ответ застройщики уже более внимательно подходят к выбору технологий строительства и хотят, чтобы возводимые здания были дополнены объектами для досуга, занятий спортом, развлечений и обучения детей.

Если раньше в Харькове наблюдались тенденции, когда на месте старого парка или сквера возникали высотки, то теперь вместе с новыми ЖК будут появляться не просто здания с закрытыми территориями для авто (парковки все активнее уходят под землю), а зеленые зоны с красивыми природными пейзажами и местами для отдыха.