В экономических реалиях, сложившихся в современной Украине, все субъекты хозяйствования вынуждены оптимизировать производственную деятельность. В первую очередь изменения коснулись автотранспорта. Полностью отказаться от его использования невозможно, сократить – проблематично, но взять под жесткий контроль и поднять исполнительскую дисциплину, как раз труда не составляет. Каким образом?

Достаточно внедрить в организации GPS мониторинг MapOn. Это общеевропейский продукт, который прекрасно известен и отлично зарекомендовал себя на практике. Машина оснащается определенным набором датчиков, которые непрерывно передают сигналы через спутник на базовую станцию. В любой момент времени руководитель предприятия получает отчет о реальном расходе топлива, пройденном километраже и маршруте движения транспортного средства. Всесторонний контроль выбивает из-под ног недобросовестных водителей почву для мелких хищений топлива и «халтур» в рабочее время.

Как обмануть систему

Наши люди талантливы во всем. Нет таких запретов, которые они бы не смогли обойти. GPS-мониторинг в этом плане исключением не является, тем более, что он активно используется не только на территории Евросоюза, но и в России, и в Белоруссии. «Шоферский телеграф» быстро передает все передовые ноу-хау.

Понятно, что разработчики системы MapOn без дела не сидели, и оперативно реагировали на вызовы. В результате они создали практически идеальный комплекс, который моментально информирует базовую станцию о любых попытках вмешательства в его нормальное функционирование.

Раньше некоторые пробовали отключать электропитание, но сегодня, прежде чем, «умереть» датчик отправляет тревожный сигнал. Причина отключения неизбежно станет поводом для внутреннего расследования.

Недавно на украинском рынке появились, так называемые, «глушилки» GPS-сигналов, которые имитируют попадание автомобиля в «слепые зоны». Водитель сливает топливо либо едет по своим делам, возвращается в исходную точку и включает систему контроля. Теоретически, это возможно, но практически является большой глупостью, на которую ведутся только те, кто не знает принципов работы GPS – системы глобального позиционирования.

Передатчик находится на связи не с одним спутником, а сразу с тремя, которые не «летают по небу», а постоянно «висят» в строго определенных точках.