Вот уже несколько поколений дизельных двигателей эта надежная высокоэффективная японская система прямого впрыска горючего радует владельцев тяжелой спецтехники. Ее изобретение – гениальная идея концерта Nippon Denso.
Система Denso Common Rail, в частотности www.service-engine.com.ua, молниеносно нашли применение в грузовой, строительной и ремонтной технике всех японских производителей, со временем и европейские корпорации оценили ее преимущества: простота в обслуживании, надежность, низкая себестоимость.
Базовая конфигурация первой системы Denso Common Rail состоит из:
- блока управления дизельным двигателем
- блока управления впрыском (некоторые модели)
- датчика показателей работы двигателя
- активаторов, управляющих работой дизеля (форсунками, клапанами потока и т.д.).
Насос базовой системы имеет пару плунжеров, которые располагаются в верхней части корпуса. Датчик цилиндра и клапан контроля количества подаваемого топлива регулируют давление в системе. Задняя часть корпуса снабжена механическим насосом, который подает горючее из топливного бака. В зависимости от количества эксцентриков на валу насоса топливный насос высокого давления можно адаптировать под 4-х, 6-х, 8-ми цилиндровый двигатель.
ТНВД Денсо Коммон Рейл в своем составе имеет:
- подающий насос (на стороне низкого давления)
- аварийный клапан (необходим в случае резкого неожиданного скачка давления)
- клапан, контролирующий количество подаваемого горючего
- плунжера, который подготавливает горючее к подаче
- подающий клапан, который препятствует движению топлива в обратном направлении
- датчики.
ТНВД запускается при помощи распределительного вала двигателя. Происходит это так: вал надавливает на кулачок, давление передается на плунжер, плунжер сжимает топливо, поступающее от подающего насоса. Происходит это в цилиндре, недалеко от подающего клапана, который перемещает горючее в рампу. Датчики при этом по электромагнитному принципу считывают все показания работы.
Первый коммерческий прототип системы был представлен на рынке в 1995 году. В неизменном виде она применялась вплоть до 2001 года. После конструкторы постепенно начали вносить изменения и улучшения. В итоге, на сегодняшний день откатывается система пятого поколения, с возможностью создавать давление до 2500 бар, открывать форсунку до 9 раз в пределах одного цикла и пользоваться специфическими датчиками.