Харків’янка Наталія прийшла в Центр крові у п’ятий раз. Вона просить не називати своє прізвище, бо не вважає донорство «подвигом, вартим публічності». До повномасштабного вторгнення здавати кров їй не спадало на думку, але коли війна прийшла в Харків, все змінилось. Жінка знала, що крові з її рідким негативним резусом завжди…
У квітні 2020 року Харківщину сколихнула трагедія: шестирічна дівчинка Мілена загубилася в лісі. Попри зусилля поліції, волонтерів і місцевих жителів, дитину знайшли занадто пізно - вона загинула від переохолодження. Цей випадок оголив прогалини в організації пошукових операцій: брак координації, розрізненість дій, відсутність єдиного центру управл…
Із 24 державних вишів Харкова 23 зазнали пошкоджень внаслідок війни. Деякі втратили цілі корпуси. Харківський національний університет міського господарства (ХНУМГ) був заснований у 1922 році. За 100 років роботи він пережив чимало криз, але російсько-українська війна стала безпрецедентним викликом для вишу та та його спільноти.
Починаючи з 2022…
Мэрия ответила на петицию, набравшую 5000 подписей
Мэрия ответила на петицию с предложением разработать дизайн-код города, которая набрала 5000 подписей. Ответ за подписью секретаря горсовета Игоря Терехова опубликован на сайте мэрии.
Автор петиции – Николай Фирстов, сбор подписей начался 7 февраля, 12 апреля ее подписали 5008 человек.
"Наш красивый центр, историческая часть заполнена рекламой, вывесками, чья привлекательность весьма субъективна и не всем по вкусу. Огромные баннеры на зданиях, реклама на крышах не дает насладиться красотой города. Считаю, необходимо создать свод правил оформления - дизайн-код. Реклама не должна закрывать архитектуру, в особенности - исторический центр", - сказано в тексте.
В ответе говорится, что в 2019 году в рамках реализации проектов-победителей бюджета участия Харькова было предложено разработать проект "Дизайн-код" города Харькова - свод правил, по которым в городе должны размещаться реклама, элементы благоустройства, указатели и городская навигация.
В 2019 году был разработан проект "Разработка и внедрение архитектурно-художественной концепции оформления внешнего вида улиц, магистралей на территории города Харькова, информационных и рекламных конструкций" (дизайн-код).
Временной комиссией Консультативного совета по вопросам охраны культурного наследия при Департаменте градостроительства и архитектуры облгосадминистрации было решено поддержать концепцию «Разработка и внедрение архитектурно-художественной концепции оформления внешнего вида улиц, магистралей на территории города Харькова, информационных и рекламных конструкций», ознакомиться с материалами которой можно по ссылке https://www.city.kharkov.ua/uk/dokumentyi/esko-obkti.html, - отметили в мэрии.
Справка SQ. Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории. Он призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.
Отметим, что это уже не первая подобная петиция, поданная на сайте горсовета. Аналогичные инициативы выдвигались в 2017 и в 2020 годах, однако тогда петиции не набрали нужного для рассмотрения количества голосов.