петиция, дизайн-кодПетиция к горсовету с предложением разработать дизайн-код города стремительно набирает голоса. За восемь дней, прошедших с момента опубликования, ее подписали почти 1300 человек. Отметим, что другие петиции, опубликованные одновременно с этой, преимущественно имеют около 50 подписей и только одна – немного больше 100.

Автор петиции – Николай Фирстов.

"Наш красивый центр, историческая часть заполнена рекламой, вывесками, чья привлекательность весьма субъективна и не всем по вкусу. Огромные баннеры на зданиях, реклама на крышах не даёт насладиться красотой города. Считаю, необходимо создать свод правил оформления - дизайн-код. Реклама не должна закрывать архитектуру, в особенности - исторический центр", - сказано в тексте.

Напомним, чтобы петиция была рассмотрена горсоветом, она должна набрать 5000 подписей за 90 дней.

Справка SQ. Дизайн-код города – свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории. Он призывает владельцев и арендаторов учреждений придерживаться единого оформления названий, информационных табличек и витрин учреждений, расположенных на фасадах зданий, на которых распространяется дизайн-код.

Отметим, что это уже не первая подобная петиция, поданная на сайте горсовета. Аналогичные инициативы выдвигались в 2017 и в 2020 годах, однако тогда петиции не набрали нужного для рассмотрения количества голосов.