На дорогах Харькова заметили электромобиль, который создатели позиционируют как самый бюджетный электрокар Украины. Модель, судя по решетке радиатора, называется "LULIDA".

Под данным портала ТопЖыр, это совместный украино-китайский проект. В Поднебесной изготавливаются рама, кузов и прочие детали, а всё, что касается электрики и электроники, делается в Украине харьковскими мастерами. Автомобиль четырехдверный и четырехместный. По заявлениям харьковской компании, базовая стоимость авто составит 170 тысяч грн.

Предполагается, что запас его хода будет на уровне 100 км, но его можно увеличить до 200 км (правда, с таким запасом хода авто будет дороже). Зарядка – от обычной 220-вольтовой розетки (6-7 часов), опционально – быстрая зарядка (3-4 часа). Предполагается еще и версия с солнечными батареями.

А вот в Киеве недавно известная сеть супермаркетов приступила к испытаниям субкомпактного городского электромобиля Konyk, который реализуется украинским предприятием. В ходе пилотного проекта будет протестировано два электромобиля, пишет Avtosota. Цель тестирования - целесообразность использования этого авто в качестве транспорта для доставки товаров.

Что касается самого электромобиля Konyk, то известно, что машина базируется на платформе, изготовленной китайскими разработчиками. Украинская компания совершенствует ее техническую составляющую.

В базовой комплектации электромобиль стоит $6,5 тысяч, и его пробег на одном заряде – около 100 км. По словам представителя украинской компании, данная модель отлично подходит под нашу климатическую зону и для загруженных дорог крупных городов. На сегодняшний день Konyk пользуется достаточно неплохим спросом в качестве коммерческого транспорта. Чаще всего его заказывают под нужды ресторанов, кафе, а также доставки автозапчастей.

 

Как сообщают специалисты, в Украине наблюдается уникальный парадокс: численность электрических авто увеличивается, а количество зарядных станций уменьшается. По состоянию на 1 ноября этого года количество точек для подзарядки авто в Украине составляет почти 7800. Это на 3700 меньше, чем было на 1 августа этого же года. Такое явление объясняется тем, что некоторые операторы покинули украинский рынок, а некоторые объединились, создавая уже совместные проекты.