На дорогах Харькова заметили электромобиль, который создатели позиционируют как самый бюджетный электрокар Украины. Модель, судя по решетке радиатора, называется "LULIDA".
Под
Предполагается, что запас его хода будет на уровне 100 км, но его можно увеличить до 200 км (правда, с таким запасом хода авто будет дороже). Зарядка – от обычной 220-вольтовой розетки (6-7 часов), опционально – быстрая зарядка (3-4 часа). Предполагается еще и версия с солнечными батареями.
А вот в Киеве недавно известная сеть супермаркетов приступила к испытаниям субкомпактного городского электромобиля Konyk, который реализуется украинским предприятием. В ходе пилотного проекта будет протестировано два электромобиля,
Что касается самого электромобиля Konyk, то известно, что машина базируется на платформе, изготовленной китайскими разработчиками. Украинская компания совершенствует ее техническую составляющую.
В базовой комплектации электромобиль стоит $6,5 тысяч, и его пробег на одном заряде – около 100 км. По словам представителя украинской компании, данная модель отлично подходит под нашу климатическую зону и для загруженных дорог крупных городов. На сегодняшний день Konyk пользуется достаточно неплохим спросом в качестве коммерческого транспорта. Чаще всего его заказывают под нужды ресторанов, кафе, а также доставки автозапчастей.
Как сообщают специалисты, в Украине наблюдается уникальный парадокс: численность электрических авто увеличивается, а количество зарядных станций уменьшается. По состоянию на 1 ноября этого года количество точек для подзарядки авто в Украине составляет почти 7800. Это на 3700 меньше, чем было на 1 августа этого же года. Такое явление объясняется тем, что некоторые операторы покинули украинский рынок, а некоторые объединились, создавая уже совместные проекты.