STATUS QUO

Мы не сможем рассчитаться за лизинговые троллейбусы и трамваи  без помощи государства - М. Добкин

Мы не сможем рассчитаться за лизинговые троллейбусы и трамваи без помощи государства - М. Добкин

Городская власть не сможет без помощи государства рассчитаться за лизинговые троллейбусы и трамваи. Об этом председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин заявил корреспонденту "SQ", комментируя информацию о том, что львовская фирма "ЛП Лизинг" может изъять лизинговые троллейбусы и трамваи из-за многомиллионного долга.

"Когда мы приобретали троллейбусы российского производства, то руководствовались, в первую очередь, ценой, ведь они были самыми дешевыми на тот момент. Мы не нарушали никакого закона, нам казначейство пропустило деньги, и мы провели операцию. Потом начали рассчитываться, но произошли некоторые изменения в действующем законодательстве. Был внесен  пункт, согласно которому можно приобретать технику только украинского производства и выделять из государственного и местного бюджетов средства тоже можно только на технику украинского производства. Получилось так, что  закон начал иметь обратную силу. Мы пытались доказать, что это правило не может распространяться на лизинговую схему, потому что мы троллейбусы уже получили и эксплуатируем. И в связи с этим мы могли платить только тело самого лизинга, что мы и делали, а проценты мы платить не могли", - сообщил М.Добкин.

По его словам, задолженность образовалась из-за нестыковок финансирования из госбюджета и горбюджета. "Мы должны были дать софинансирование 50 на 50. Дает государство 10 млн. - и мы должны дать 10 млн. Мы же не покупали по три или пять троллейбусов в год, мы купили сразу 93 единицы, и получается, что те деньги, которые планировались в бюджете на каждый год, мы отдавали, а государственные деньги казначейство не пропускало, потому что есть приписка - "только на технику отечественного производства". Мы не могли пробить эту схему. Нам дают деньги, а потом получается, что мы их не можем использовать, при этом нам не дают рассчитаться", - отметил губернатор.

По словам М.Добкина, он не знает, какова сейчас сумма долга. "Эта сумма может состоять из основного долга, и они могли еще свои проценты или неустойки прикрепить - в этом вопросе разбираться надо. По крайней мере, пока мы платить деньги не будем, через суд от претензий львовян можно будет отбиться. Но рассчитываться надо, а без государства мы рассчитаться не можем. Евгений Водовозов (директор гордепартамента транспорта и связи - "SQ") пытается через Министерство транспорта найти возможности инициировать рассмотрение на одном из заседаний Кабмина изменений к постановлению, чтобы убрали эту приписку "отечественного производства", - подчеркнул М.Добкин.

Он также сообщил, что несколько раз общался представителями ЧП "ЛП Лизинг", в том числе с польскими учредителями. "Они были в Харькове, мы с ними общаемся. Госпожа Кужель (Александра Кужель - председатель Госкомпредпринимательства в январе 2009 г. - марте 2010 г. - "SQ") в свое время сильно пеклась об интересах данных людей... Но вот попали в такую патовую ситуацию", - резюмировал М.Добкин.


Справка "SQ". Львовское частное предприятие "ПЛ Лизинг" планирует изъять 90 троллейбусов и 10 трамваев, переданных по лизинговой схеме харьковской городской власти в 2006 г. Об этом сообщил "SQ" директор предприятия Юрий Свидзинский. По его словам, задолженность за подвижной состав вместе со штрафами за просрочку выплаты составляет 47 млн. грн., а "КП "Горэлектротранс" и Харьковский горсовет с октября 2007 г. не выполняют своих обязательств по уплате лизинговых платежей.

Автор: Виктор Шаправский, Лия Хмара