Лизинговые троллейбусы останутся в Харькове"90 троллейбусов и 10 трамваев, взятых по договору лизинга у львовской фирмы "ПЛ Лизинг" в 2006 г., остаются в Харькове", - заявил 7 февраля на пресс-конференции директор Департамента транспорта и связи горсовета Сергей Дульфан.

По его словам, сегодня прошла встреча харьковского городского головы Геннадия Кернеса с директором "ПЛ Лизинг" Юрием Свидзинским, на которой был рассмотрен заключенный ранее договор. "22 февраля на сессии горсовета будет озвучена более подробная информация по этой сделке. Сейчас транспорт остается в Харькове и будет эксплуатироваться на улицах города. Мы планируем передать его на баланс новых предприятий коммунального транспорта, закончив тем самым еще один этап реорганизации КП "Горэлектротранс", - отметил С.Дульфан. По его словам, городская власть не получала последнего письма от "ПЛ Лизинг".

Директор "ПЛ Лизинг" Юрий Свидзинский рассказал, что сегодня утром он пришел в троллейбусное депо №2, откуда планировалось изымать транспорт, однако его не пустили на территорию. Потом ему позвонил С.Дульфан и пригласил на встречу в департамент. Также Ю.Свидзинский отметил, что благодаря новым договоренностям с городской властью вопрос об изъятии транспорта отложен. "У нас состоялась встреча с городским головой, на которой мы нашли взаимопонимание", - подчеркнул он.

Кроме того, Ю.Свидзинский отметил, что последнее письмо городской власти отправлялось специальной почтой и по каким причинам оно не дошло, неизвестно.

Справка "SQ". Львовская фирма "ПЛ Лизинг" 7 февраля должна была начать изымать лизинговые троллейбусы, переданные Харькову в 2006 г. Об этом сообщил "SQ" директор предприятия Юрий Свидзинский. По его словам, представители фирмы приедут в Харьков, чтобы забрать 25 троллейбусов. "Срок договора финансового лизинга истек в декабре 2011 г. О процедуре изъятия Харьковский горсовет был уведомлен официальным письмом", - отметил Ю.Свидзинский.

"ПЛ Лизинг" в 2010 г. заявил, что планирует изъять 90 троллейбусов и 10 трамваев, переданных по лизинговой схеме харьковской городской власти в 2006 г. По словам Ю.Свидзинского, "КП "Горэлектротранс" и Харьковский горсовет с октября 2007 г. не выполняют своих обязательств по уплате лизинговых платежей. 26 октября фирма опять заявила о намерениях изъять лизинговый транспорт у Харькова, поскольку задолженность за подвижной состав составляла уже 75,5 млн.грн. (без штрафов за просрочку выплаты).

Комментируя эту информацию, председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин 27 октября 2011 г. заявил, что речь идет о внесении изменений в законодательство. "Получилось, что мы подписывали договор на одних условиях, а выполняли его уже на других. Я не знаю, почему, но было принято решение, которое запретило рассчитываться за технику, произведенную не в Украине, деньгами из государственного бюджета. Каждый год у нас в бизнес-плане были прописаны те деньги, которые приходили в виде субвенций на покупку подвижного состава, но мы не могли их направлять на оплату существующего долга. Точно так же мы не могли приобретать новую технику, потому что оставшиеся свои средства мы отправляли на погашение долга", - заявил М.Добкин.