Дропшиппинг — способ заработка в розничной торговле, популярный среди начинающих предпринимателей. Это тип продаж, предусматривающий прямые заказы от производителя. С глобализацией рынков и увеличением количества брендов, представленное посредничество становится все более актуальным. В 2022 году данный тренд сохранится.

 

В отличие от продаж со стандартного интернет-магазина (товары хранятся на стационарном складе ритейлера), при дропшиппинге продукция отправляется покупателю напрямую. Разберем причины, по которым зарабатывать на дропшиппинге в Украине можно без существенных провалов в прибыли.

Как работает дропшиппинг

Данный тип продаж приносит предприимчивым гражданам высокую прибыль на протяжении месяцев и даже лет. Это своего рода сетевой бизнес с минимальными затратами на старте. Прирост часто составляет 100-200%. 

 

Роль дропшиппера как посредника сводится к сбору заказов, обработке платежей и передаче данных в пункт отправки. Главная задача — привлечь как можно больше клиентов и генерировать трафик на веб-сайте. Кооперация с оптовиками в этом случае выглядит следующим образом: 

  1. Покупатели выбирают товары в магазине дропшиппера. 

  2. Посредник принимает заказ, резервирует у оптовика указанное количество позиций, и сообщает покупателю дополнительные условия и сроки доставки. 

  3. Проводится оплата, после чего одобряется отправка продукции со склада.

 

Решившим выяснить, что такое дропшиппинг и как это работает, важно учесть необходимость выбора логистической модели. Ответственность за доставку товаров, приобретенных в конкретном магазине, несет поставщик. Основная задача дропшиппера — управление интернет-магазином, что невозможно без онлайн инструментов и платформ.

Преимущества дропшиппинга для продавцов и покупателей

Главное преимущество — отсутствие необходимости содержать собственный склад. Расходы на доставку при таком подходе существенно оптимизируются. Простыми словами, дропшиппинг — это групповые закупки по сниженной цене. 

 

Данный метод кооперации позволяет продавцу предлагать широкий ассортимент товаров. При стандартной схеме, без существенных затрат, их невозможно было бы хранить на одном складе. Хотя лучше ограничиваться количеством позиций в 200-300 артикулов, чтобы упростить отчетность.

5 шагов эффективного дропшиппинга

Конкуренция на рынке делает продажи по методике дропшиппинга непростыми для новичков. Хотя это не останавливает настойчивых энтузиастов, для многих из которых данное занятие становится основными видом заработка. Будет ли альтернативный способ продаж работать в конкретном магазине, зависит от того, насколько профессионально пройдены следующие шаги:

 

  1. Исследование рынка. Если вас действительно интересует как начать дропшиппинг, то не игнорируйте этот этап. Важно проверить, кто из конкурентов использует представленный метод продаж, и есть ли шансы привлечь новых клиентов в конкретной нише.

  2. Тщательный анализ условий поставщика. Нужно убедиться, что в договоре прописаны все аспекты дропшиппинга, включая правила подачи жалоб и возвратов. Иначе, не избежать оттока покупателей и спорных ситуаций.

  3. Выбор торговой площадки. Некоторые платформы имеют ограниченный функционал. Лучше сразу сделать ревизию возможностей и разобраться в соответствие запросам потребителя.

  4. Создание торгового предложения. Каталоги разрабатываются с учетом позиционирования магазина, насыщенности рынка и конкретной стратегии дропшиппера. 

  5. Продвижение магазина. Это борьба за клиентов, расширение рынков и повышение эффективности бизнеса. Наиболее эффективны следующие 3 инструмента: Google Ads, email маркетинг, поисковый маркетинг. 

Немного о главном

Для предпринимателей, на старте своего дела выбравших дропшиппинг, как начать и сколько можно заработать — главные вопросы. Хотя часто однозначного ответа нет. Рост прибыли напрямую зависит от категории товаров, как и количество казусов, возникающих с ростом охвата. Для успешного старта важны не только характеристики продукции, но и личные качества продавца. Простыми словами, заработать удастся только тем, кто серьезно отнесся к затее и проработал все нюансы сотрудничества с поставщиков до мельчайших деталей.