Колеса для тяжелых машин отличаются от легковых. Если покрышку на обычный автомобиль можно установить с одним баллонным ключом за 30-50 минут, то для грузовика понадобится больше инструментов, времени и специальные навыки. А в сервисе обязательно должен быть грузовой шиномонтажный станок, который значительно облегчает работу с большеразмерной и тяжелой резиной. Рассмотрим особенности этого оборудования и его выбор.
Типы шиномонтажного стенда для грузовых автомобилей
Принципиально грузовые станки схожи с легковыми, но рассчитаны на большие нагрузки и массы, которые характерны для грузовых колес. Так, масса накачанного колеса фуры варьируется от 100 до 150 кг, тогда как колеса легкового авто имеют вес около 20-25 кг. Размеры грузовых покрышек также значительно больше. Из-за этого шиномонтажный станок для грузовых авто бывает массивным и прочным.
По уровню оснащения электроникой аппараты делятся на:
- автоматические – станок сам определяет ширину, высоту и диаметр колеса, остается только включить устройство и зарегистрировать показания;
- полуавтоматические – мастеру нужно вводить показания вручную, чтобы станок смогу правильно рассчитать массу грузов для прикрепления на диск.
Автоматические модели удобнее в работе и намного быстрее, но потребляют больше электричества и значительно дороже при покупке, обслуживании и особенно в ремонте. Полуавтоматы же проще конструктивно и достаточно неприхотливы.
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей может иметь пневматический или гидравлический силовой блок. Гидравлика считается надежнее и тише работает.
Лидирующими поставщиками сегодня являются китайские фирмы, так как они выпускают дешевые и надежные станки. Кроме них, есть еще и европейский рынок. Оборудование из стран Европы дороже, но уровень качества и функционала выше.
При выборе станка стоит учесть скорость исправления проблем. От него зависит время обслуживания клиентов в мастерской.
Использование шиномонтажного станка грузовых колес
В отличие от легкового, шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей занимает больше места и представляет собой достаточно сложную систему. Устройство позволяет максимально снять нагрузку с мастера – ему достаточно подкатить колесо машины к устройству, с помощью привода поднять его на стенд и начать работу. Шиномонтажный станок грузовых колес часто имеет дополнительные агрегаты для нагнетания давления рабочей жидкости, подъема и спуска колес с рабочей зоны.
Станок состоит из следующих узлов:
- поворотный стол;
- монтажная головка;
- лопатка для отделения борта;
- цилиндр для отжатия.
Работа с колесом авто осуществляется по следующим шагам:
- Колесо монтируют на стол и фиксируют кулачками.
- Монтажную головку помещают между диском и покрышкой.
- С использованием механизма поворота стола головка освобождает диск от резины.
- Колесо проворачивают для разбортовки второй стороны.
- Установка резины на станке выполняется в обратном порядке.
Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей предусматривает подготовку специалиста, который будет с ним работать. Для минимизации травм часто присутствует дистанционный пульт, ведь риск удара от 150-килограммового колеса слишком серьезен. Оператор должен полностью контролировать рабочую зону и находиться на безопасном удалении от станка. Техническое состояние агрегатов станка и физический износ деталей должны быть под пристальным вниманием. Отдельное внимание нужно уделить экипировке специалиста автосервиса.