Ремень ГРМ — это важный компонент в автомобиле, отвечающий за синхронизацию движений распределительного и коленчатого валов, а также приведения в действия ряда иных механизмов. Обеспечивает стабильные показатели газораспределения, своевременно открывая и закрывая клапаны. Важно своевременно обнаружить признаки износа ремня ГРМ и провести его замену. Такая услуга предоставляется большинством СТО и не требует чрезмерно больших вложений, но защитит ваш двигатель от серьезных проблем и капитального ремонта. Диагностировать неисправность специалист может визуально, проведя осмотр поверхности детали на предмет микроповреждений.

xpBqkUZe0ii_Pg2ST6I0bFL8iqqwB6kS60_jOWjCT7WFTQF6S3L4mlfEfy-yq7e9jYRBE6wlpZmHfc5aGPffMGVRU4pAd0TRWnE34IJDsgXNMzo19UlFfBdQhVLV6nsY9P3KjLLRqmkLV1K0xAYptjU

Периодичность замены ремня ГРМ

Частота подобных работ, при условии исправности остальных элементов, составляет от 50 до 150 тысяч км пробега. Именно такой ресурс заявляют производители для разных вариантов продукции. Реально специалисты рекомендуют сузить регламент замены до 40-45 тысяч ка, чтобы исключить риски обрыва и повреждения силового агрегата, а также смежных элементов. На продолжительность эксплуатации ремня влияние оказывает и манера вождения. Если вы любите резкие разгоны или регулярно перегружаете автомобиль, то срок замены следует сократить на 5-10 тысяч км от указанного производителем. Это связано с ускоренным растягиванием элемента при повышенных нагрузках.

Однако пробег для замены ремня ГРМ не является единственным фактором, поскольку незамедлительно обратиться в автосервис необходимо в таких случаях:

  • Визуально заметны трещины на поверхности, что говорит о сильном износе и повышении рисков.
  • Попадание технических жидкостей, особенно маслянистых, что может привести к проскальзыванию.
  • Приобретение б/у автомобиля.

OozRGwu4eZmVTMWCjWFeIYz86_QDGl2_dHEa2z8VFWAs1iAg9MalHUgYoeCyp4P2g2D8RprBvtgtXmYEKo1der8-PuSNRQatIbShapYWuUo1n4q7D7qzkXD3kwx5WlVf7D8evRIXIrCdWpSIE_viws4

В большинстве других случаев важно просто контролировать состояние детали и своевременно проводить диагностику.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Оптимальным вариантом для замены ремня является преодоление регламентной отметки, даже если визуально кажется, что с элементом все в порядке. Однако есть признаки, которые указывают на необходимость обслуживания вне регламента. Их контроль позволяет обнаружить проблему на ранних этапах и избежать серьезных проблем. К подобным факторам относят:

  • Заметный износ зубцов на детали, что повышает риск проскальзывания или перескока.
  • Недостаточное натяжение ремня, что можно проверить, просто стянув его рукой.
  • Сильные потертости на боковой части, расшатывание отдельных элементов.
  • После прошлой замены прошло более 5-6 лет. Даже если ездили мало и до нормы пробега еще далеко, лучше заменить деталь, поскольку резина к этому времени начинает резко терять в характеристиках.

6uPUqpRwcgjyz94MEwY_9mjT9PsF3R3ErIv81F6hLCkG2b2_3ev4Zv49Z-0HF_InQ-P3qc5s9HGFfPyad_0q_c_8ffQ3uw2JIoBaED1WvCWiU0sOp90LwV2HaIW543VjuCoBgrl0eAjghur6uwcj0Pc

Также на состояние ремня ГРМ необходимо обратить внимание при наличии таких косвенных факторов:

  • Нетипичный цвет выхлопных газов, что может быть вызвано перескоком ремня и неполным сгоранием из-за этого топлива в камере сгорания. Дым становится сизым или черноватым.
  • Появление нехарактерной вибрации в силовом агрегате, что вызвано сбоем в работе газораспределительного механизма. Особенно проявляется при повышении оборотов.
  • Характерный звук хлопков или выстрелов при работе двигателя. Раздается в районе выхлопной трубы и сопровождается нехарактерным цветом выхлопа.
  • Появление проблем с динамикой. Проявляется как на старте движения в виде вялости разгона, так и в процессе движения, когда резко и без видимой причины падает мощность.
  • Отсутствие запуска двигателя при крутящемся стартере.

Эти факторы не всегда указывают на проблемы именно с ремнем ГРМ, однако должны подтолкнуть владельца автомобиля на проверку детали или посещение автосервиса с целью диагностики.

Замена ремня привода газораспределительного механизма обычно проводится вместе с заменой обводных и натяжных роликов. Это позволяет сэкономить, поскольку возникший в скором времени после замены ремня дефект ролика незамененного ролика приведет к необходимости повторного проведения работ. Соответственно, замена всего комплекта сразу исключает дополнительные расходы в последующем. Выбирайте профессиональный автосервис для обслуживания — это исключает многие проблемы и сложности в работе силового агрегата.