успешный руководитель

Ну что же. Вы – руководитель. Под вашим началом определенное количество сотрудников. Какое же основное качество должно быть у руководителя, чтобы он мог полноценно выполнять свои функции? Для ответа на этот, казалось бы, простой вопрос, нужно определиться в самих функциях. Что должен делать руководитель?

А что вообще должен делать руководитель?

Перво-наперво управленец должен планировать деятельность своей организации, чтобы знать, какие цели стоят перед ним и его подчиненными, как их добиться, с чего начинать и чем заканчивать. Далее, становится вопрос, а собственно КАК добиваться поставленных целей? Отсюда вытекает следующая функция руководителя – организаторская. Безусловно, не на последнем месте должна быть и коммуникация с подчиненными и между ними. Это так же ложится на плечи руководства. Для стимуляции рабочего процесса должна быть создана система поощрений и наказаний. И, конечно же, контроль.

Функции у руководителя не блещут разнообразием, но направлены на одно – оптимизация и повышение качества рабочего процесса. Прекрасно. Так что же отличает эффективное руководство от неэффективного? Портал http://performia.com.ua/ поможет нам в этом разобраться.

успешный директор

Вы – лицо компании.

Безусловно, на первом месте должен стоять авторитет. Это собирательное понятие, в которое вкладывается сразу и уважение сотрудников, и стремление выполнить поставленную задачу и много всего. Как же руководителю достигнуть нужного уровня авторитета, чтобы качественно управлять подчиненными? Именно на этот вопрос и хотелось бы дать ответ.

  • Вы должны выделяться. Нужно подчеркнуть более высокий статус. Если у вас в компании дресс-код, у вас должен быть лучший костюм, если это совещание, вы должны всем своим видом показывать, что главный тут вы. Отличной практикой является поощрение лучших сотрудников. Это мало того, что заставит подчиненных слушать вас более внимательно и заставит стремиться к вашему уровню, но и мотивирует их.
  • Вы должны уметь добиваться целей в любой ситуации. Все просто: как бы ни горели сроки, что бы ни происходило вокруг. Вы четко идете к поставленной задаче, не смотря ни на что. Такой руководитель не будет сомневаться, что его приказ не будет выполнен. Он не будет сомневаться и в своих подчиненных. Если работник отказывается выполнять приказ, то зачем он тогда вообще нужен?
  • Вы всегда должны знать, что происходит за вашей спиной. Отличной практикой будет внезапное появление тогда, когда вас точно не ждут. Вы ведь не всегда находитесь на своем рабочем месте, верно? Но уверенность в том, что организм предприятия функционирует так же слажено, когда Вас нет, обязательно должна быть. У подчиненных не должно возникать мысли, что у них больше свободы, когда начальника нет рядом. Функциональные обязанности есть у всех и все без исключения должны их выполнять.
  • Если сравнить предприятие с семьей, то вы – ее отец. Строгость и умение показать характер – обязательное явление. Если сотрудник перманентно делает свою работу неправильно, или при каждом удачном случае ищет возможность профилонить, ему нужно напомнить, что он пока еще царь всея фирмы. Если нужно повысить голос – повысьте. Сотрудники должны знать, что главный тут вы.
  • Последнее качество, отличающее хорошего руководителя – настойчивость. Сотрудник, услышав ваше поручение, должен понимать, что пришло время отложить все дела и заняться именно им. Ваше слово в организации – истина последней инстанции.

Когда вы становитесь руководителем, чем раньше вы поймете простую истину, тем быстрее завоюете репутацию отличного управленца: вас не должны любить, вас должны слушаться. Курсы для руководителей Вам прекрасно в этом помогут. Немного упорства и вы сможете привести вашу компанию к тому уровню, к которому стремитесь.