Моторное масло для дизельного и бензинового двигателей – отличия

Моторное масло для дизельного двигателяЧтобы понять главную разницу между этими двумя типами топлива, нужно понимать принцип работы обоих двигателей. В дизельном двигателе некоторые детали – кольца, поршни и другие – несут гораздо больше температурных и механических нагрузок, чем в бензиновом. Это объясняется, в частности большей степенью сжатия. Как следствие, повышается и образование продуктов частичного сгорания, а значит, увеличивается объем сажи и других продуктов. Следовательно, дизельное масло должно более интенсивно омывать мотор.

Также важнейшая функция масла для дизельного двигателя – интенсивное противостояние окислению. Дело в том, что в дизельном топливе – высокое содержание серы. В процессе сгорания образуются окислы серы, способствующие ускоренному износу масла. Кроме того, у дизельного двигателя – большая степень сжатия, за счет чего из камеры сгорания пробивается большее количество отработанных газов, которые способствуют скорому окислению масла.

Моторные масла для бензиновых двигателейТаким образом, маслу нужна особая защита, которую обеспечивают определенные присадки. Они придают стойкость к повышенным окислению и загрязнению. Резюмируя, можно выделить следующие черты, характерные для дизельного двигателя, которые должно компенсировать масло:

  • высокий температурный режим;
  • более скудный состав топлива;
  • неполное сгорание солярки;
  • образование большего количества сажи;
  • повышенное окисление.

Высококачественные моторные масла подробнее для бензиновых двигателей также содержат присадки, но в меньших количествах и другие по составу. Повышенная защита, в данном случае, ни к чему, поскольку топливо – довольно легкое и имеет в составе намного меньше серы. Получается, что бензин сгорает более полно. То есть, используемые присадки повышают защитные и смазывающие свойства – для более гладкого скольжения трущихся элементов.

Общие черты масел для разных типов двигателей

Общие черты для маселПомимо того, что к обоим типам предъявляются одни и те же требования (обмывание, вязкость, противостояние окислению, загрязнению, старению и так далее), к общим чертам можно отнести разделение на категории. Так, производят дизельные и бензиновые масла для:

  • легковых автомобилей;
  • малых грузовиков;
  • больших грузовиков;
  • микроавтобусов;
  • автобусов.

Помимо узкоспециализированных масел, существуют еще и универсальные, с допусками как для бензинового топлива, так и для солярки. Интересно, что почти все из них можно применять еще и для трансмиссии, а не только для мотора. Такие масла отличаются особым комплектом сбалансированных присадок.