Иногда приходится сталкиваться с необходимостью заменить в автомобиле стекла. Стоят они недешево, особенно когда речь идет об иномарках, а потому лучше знать, от каких факторов необходимо отталкиваться при выборе. Разумеется, http://xl-general.ru/, как и для отечественных авто, в первую очередь должны быть качественными и подходить для конкретной марки автомобиля. Это означает, что необходимо убедиться в соответствии габаритов, в отсутствии каких-либо искажений и, естественно, в хорошей прозрачности стекла. Помимо этого следует определиться, какие стекла наиболее подойдут в качестве лобового, кузовных и боковых.
Что касается лобового стекла, оно представляет собой триплекс – трехслойный пирог. Состоит оно из внешнего и внутреннего стеклянных слоев, соединенных между собой специальной прочной полимерной пленкой, выступающей в качестве склеивающего слоя. Такая конструкция позволяет в случае какого-нибудь повреждения сохранить целостность стекла. На нем могут появиться сколы или даже трещины, однако они довольно легко поддаются ремонту. Это позволяет экономить немалые средства, поскольку стекло триплекс стоит дорого. Одним из разновидностей триплекса можно назвать пока встречающееся не слишком часто стекло с подогревом. Между стеклами располагается лигированный металлом оксидный слой, который легко справляется с наледью. Технология эта пока еще новая, а потому не слишком распространена среди отечественных автолюбителей.
Что же касается кузовных и боковых стекол, они должны быть особым образом закалены, чтобы в случае повреждения могли рассыпаться на множество неострых осколков, которые не способны сильно ранить находящихся в салоне пассажиров. Такие однослойные листовые стекла называются сталинитами. В результате особой температурной обработки – нагревания до высокой температуры, а затем резкого охлаждения, поверхностный слой стекла становится невероятно прочным и устойчивым перед довольно сильными механическими повреждениями. В случае аварии такие стекла не подлежат восстановлению, а потому нуждаются в полной замене. Подобные стекла нередко используют и для заднего остекления.
Всем понятно, что если требуется замена автостекол, то следует обращаться к профессионалам. Эта работа требует определенных навыков и наличия специального оборудования. Подобные услуги стоят в автосалонах недешево, однако пытаться осуществить замену стекла самостоятельно или с помощью сомнительных мастеров не стоит. Неквалифицированный подход может нанести автовладельцу немалый материальный ущерб, возмещение которого тоже ляжет на плечи хозяина транспортного средства.