В современных кондиционерах в качестве охлаждающего вещества или хладагента используют фреон. К сожалению, по тем или иным причинам его нужно периодически заправлять из-за утечек. Узнать, сколько стоит дозаправка фреона, а также чистка кондиционеров в Киеве можно на сайте любого сертифицированного сервисного центра. Утечки фреона происходят по разным причинам. Во-первых, даже при качественном монтаже допускаются потери до 8 %. Это происходит из-за естественного испарения вещества. Во-вторых, если монтаж проводил не специалист из сертифицированного сервисного центра – качество монтажа, как правило, значительно хуже, соответственно и потери хладагента значительно выше.

Стоит заметить, что потеря всего 15 – 18 % фреона способна заметно снизить качество работы кондиционера. Устройство начинает перегреваться, что в итоге может привести его в непригодность.

Как понять, что нужно заправлять кондиционер

Установить, что климатическая система потребует дозаправки, сможет любой пользователь данной техники. Для этого достаточно обратить внимание на несколько признаков:

  • Техника работает, но нет эффекта охлаждения.
  • В местах соединения на трубках появляется иней или лёд.
  • Устройство часто отключается и выводит ошибку на дисплей.
  • Из кондиционера исходит неприятный запах.

Также следует помнить, что дозаправку нужно делать каждые полтора-два года, после переустановки кондиционера на новое место или после ремонта наружного блока.

Виды фреона

Прежде чем заправлять кондиционер, следует разобраться, какой тип фреона используется в данной модели. Дело в том, что всего видов этого газа существует около 40, но в домашних бытовых устройствах используется, как правило, 4 из них:

  • R-407C. Этот вид хладагента при испарении теряет свои свойства, поэтому просто дозаправить его не получится. Его нужно периодически полностью сливать и заменять свежим.
  • R-410A. Газ этого вида не теряет характеристик, поэтому им можно легко дозаправить кондиционер.
  • R32. Как и предыдущий вид, также не нуждается в полной замене, но, при этом, на 5 % эффективнее.
  • R22. Для современных кондиционеров такой вид фреона уже не выпускают, поскольку он был запрещен с 2010 года как наносящий вред озоновому слою. Если до сих пор есть в наличии система с таким видом фреона, его можно заменить на более безопасный R-407C.

Методы дозаправки

Существует 4 наиболее распространенных метода заправки климатической техники:

  • С помощью смотрового стекла.
  • Заправка по весу.
  • По давлению.
  • Метод расчета.

Первый метод более наглядный, необходимость дозаправки определяется по наличию пузырьков в системе. Кондиционер заправляется постепенно, мелкими порциями до исчезновения пузырей.

Заправка по весу применяется при полной замене хладагента. Вначале из кондиционера полностью выпускают весь фреон. Потом, взвешивая баллон с газом, заправляют систему необходимым количеством вещества, указанным в документации.

Заправка по давлению производится в строгом соответствии с документацией. Для этого используют специальный коллектор с манометрами и заправляют порционно, пока показатели манометров не совпадут с данными, указанными в паспорте устройства.

Метод расчета является самым сложным и используется только профессионалами.

Процедура дозаправки

Узнать, какой тип хладагента залит в кондиционер, можно в инструкции по эксплуатации. Далее следует установить, сколько фреона требуется дозаправить в систему. Обычно изначальное количество охлаждающего газа указывается производителем на табличке внутри корпуса. Фреон двигается по медным трубкам по системе, и его количество зависит от суммарной длины этих трубок. Обычно длина составляет около 5 метров, но точное количество оставшегося фреона измеряют специальными приборами – манометрами. Во многих случаях намного легче и быстрее не дозаправлять, а полностью поменять хладагент, выпустив остатки фреона через специальный клапан.

Также для заправки понадобится специальное оборудование:

  • Двухступенчатый вакуумный насос.
  • Манометрический коллектор.
  • Электронные весы.

Чтобы заменить хладагент в своём кондиционере одного оборудования, которое, к слову, достаточно дорогостоящее, мало. Для этого еще нужны определённые знания и опыт работы. При желании сэкономить на услугах специалиста существует риск вывести систему из строя, а последующий ремонт обойдётся куда дороже. Поэтому рекомендуется обратиться в любой сертифицированный центр по ремонту и обслуживанию климатических систем. Мастер точно сможет определить, нужна ли дозаправка или полная замена хладагента, установит тип фреона и выполнит все необходимые процедуры.