Оптимальный баланс уровня шума автомобиля требуемых величин по отношению к КПД двигателя и ресурсу его работы достигается качественной работой выхлопной системы автомобиля. Неисправность сразу же заявляет о себе повышенными децибелами выхлопа. Наиболее часто выходят из строя основной глушитель и резонатор.

Резонатор

Резонатор внешне напоминает основной глушитель в уменьшенном виде, иногда его называют предварительным (он стоит перед основным), либо дополнительным. Роль резонатора в снижение шума двигателя небольшая, его основное назначение - выравнивать прерывистый поток давления отработавших газов. Помимо этого, резонатор понижает температуру отработавших газов, продлевая срок службы основного глушителя.

Конструкция резонатора представляет собой внутреннюю перфорированную трубу, заключенную в металлический кожух. В современных резонаторах внутреннее пространство между трубой и кожухом заполняется звукопоглощающим материалом (базальтовая вата). Так же имеются резонаторы, в которых используется комбинация расширительных камер.

Основная причина поломки резонатора - прогорание либо пробив внешнего кожуха, определяется визуально. В случае прогорания и отслаивания внутренней трубы появляется металлическое дребезжание. В первом варианте неисправности резонатора его можно отремонтировать, во втором - легче заменить.

Замена и установка резонатора, как и глушителя, возможна только при наличии эстакады, смотровой ямы, или подъемника.

Глушитель

Как и резонатор, имеет неразборную конструкцию. Выполняет основную функцию снижения уровня шума двигателя, и завершает этап выпуска отработавших газов. Глушитель имеет более сложную конструкцию, в отличие от резонатора. Внутри глушителя имеется несколько камер с системами труб, где выхлопные газы проходят по определенному циклу в замкнутом пространстве, постепенно снижая уровень децибел звука работы двигателя. Прогорание хотя бы одной такой камеры, повышает шум работающего автомобиля.

Ремонт внутренней части глушителя затруднителен, скорее всего потребуется полная замена. Довольно нередки и случаи пробоя, сквозной коррозии кожуха, разрыв в местах сварки глушителя с трубой выхлопной системы. В такой ситуации есть хорошая возможность произвести ремонт глушителя. Белая Церковь располагает автоцентром, делающим такую работу быстро и качественно. Хороший ремонт выхлопной системы невозможно произвести без специального оборудования, поэтому лучше обратиться к профессионалам.