Каждый бренд хочет, чтобы о нем говорили, и говорили громко. Над этим и работают PR-щики в каждой компании: договариваются о публикациях в СМИ, создают инфо поводы, следят, чтобы информация была подана корректно и соответствовала имиджу компании.

Мониторинг СМИ нужен и для того, чтобы следить за конкурентами и быстро узнавать о любых новостях, которые могут быть полезным для компании.

Эффективно — это как?

Чтобы собрать все упоминания о бренде в СМИ вручную, нужно слишком много времени и человеческого ресурса, особенно в случае, когда о вас говорят много.

Один из самых эффективных инструментов — медиа мониторинговые сервисы. Они позволяют отслеживать, собирать и анализировать все упоминания в СМИ именно по тому запросу, который вам нужен.

Качественный медиа мониторинг СМИ предполагает извлечение максимального профита из всего потока информации в изданиях, которые говорят о вашем бренде. Владеть информацией — хорошо, но уметь превращать информацию в инсайты и пользу для бренда — еще лучше, согласитесь! Давайте разберем на примере.

Ваш бренд запускает линейку новых продуктов. PR-щики не только договорились о нескольких статьях в изданиях, которые читает ваша целевая аудитория, но и о том, чтобы бренд стал главным партнером на крупных мероприятиях.

Как эффективно отследить все упоминания и ничего не потерять?

Ставим цель

Одно из условий эффективного отслеживания упоминаний в медиа — постановка целей.

Мониторинг новостей в LOOQME похож на большое многофункциональное сито, которое может рассказать о значительных вещах: об отношении профильных изданий к вашему бренду, реальной важности создаваемых инфо поводов, оценке дальнейшего развития компании, существовании заказных статей и fake news.

Важно определиться с тем, что именно вы хотите найти. В нашем случае, мы хотим отследить все упоминания в СМИ об ивенте, партнером которого вы являетесь.

Видим то, что нужно

Один из удобных инструментов медиа мониторинга — поиск по ключевым словам. С его помощью можно отслеживать любые упоминания по запросам, которые вы зададите. Вводим название нужного ивента, а система собирает все упоминания в СМИ, которые содержат это запрос.

Как-то LOOQME собрали информацию о топе запросов, которые отслеживают их клиенты и какую пользу они из этого получают.

Эффективно следить = анализировать.

С помощью медиа мониторинга новостей можно не только собирать все упоминания, но и анализировать их.

В этом случае цель — анализ тех самый публикаций из СМИ с новостью об ивенте и вашем в нем участии в виде главного партнера.

Продукт CheckIt от LOOQME может собрать для вас все результаты выхода публикации в офлайн и в онлайн СМИ, проанализировать динамику отельных публикаций и оценить, насколько интересной была та или другая тематика для отдельных СМИ.

Вы можете использовать результаты анализа, чтобы сравнить значимость инфо поводов и понять, что было интереснее: новый продукт или новость о том, что вы — главный партнер крупного ивента.

Смотрим шире

Даже если ваш бренд только начинает работу с западным рынком — это не означает, что о вас не пишут. А даже если вы обнаружили, что пока не пишут, — используйте мониторинг новостей в зарубежных изданиях, чтобы узнать о важных событиях на новом для вас рынке или новостях о продукте конкурента.

Думаем о других

Доступ к информации в интернет СМИ может быть полезным не только для пиарщиков, чтобы определить эффективность запуска кампании, но и продуктовым менеджерам и sales-команде, которые смогут узнать о настроении аналитиков после публикациях о запуске инновационного продукта или выхода на новый рынок.

Подумайте о том, кому еще из вашей компании может быть полезна информация мониторинга новостей.

Эффективный анализ СМИ может дать бренду гораздо больше профита, если формировать цели и использовать для каждой из них подходящий инструмент сервиса медиа мониторинга.

А о том, что сервисы медиа мониторинга СМИ — это must, вы уже поняли.