Каждый бренд хочет, чтобы о нем говорили, и говорили громко. Над этим и работают PR-щики в каждой компании: договариваются о публикациях в СМИ, создают инфо поводы, следят, чтобы информация была подана корректно и соответствовала имиджу компании.
Мониторинг СМИ нужен и для того, чтобы следить за конкурентами и быстро узнавать о любых новостях, которые могут быть полезным для компании.
Эффективно — это как?
Чтобы собрать все упоминания о бренде в СМИ вручную, нужно слишком много времени и человеческого ресурса, особенно в случае, когда о вас говорят много.
Один из самых эффективных инструментов — медиа мониторинговые сервисы. Они позволяют отслеживать, собирать и анализировать все упоминания в СМИ именно по тому запросу, который вам нужен.
Качественный медиа мониторинг СМИ предполагает извлечение максимального профита из всего потока информации в изданиях, которые говорят о вашем бренде. Владеть информацией — хорошо, но уметь превращать информацию в инсайты и пользу для бренда — еще лучше, согласитесь! Давайте разберем на примере.
Ваш бренд запускает линейку новых продуктов. PR-щики не только договорились о нескольких статьях в изданиях, которые читает ваша целевая аудитория, но и о том, чтобы бренд стал главным партнером на крупных мероприятиях.
Как эффективно отследить все упоминания и ничего не потерять?
Ставим цель
Одно из условий эффективного отслеживания упоминаний в медиа — постановка целей.
Мониторинг новостей в LOOQME похож на большое многофункциональное сито, которое может рассказать о значительных вещах: об отношении профильных изданий к вашему бренду, реальной важности создаваемых инфо поводов, оценке дальнейшего развития компании, существовании заказных статей и fake news.
Важно определиться с тем, что именно вы хотите найти. В нашем случае, мы хотим отследить все упоминания в СМИ об ивенте, партнером которого вы являетесь.
Видим то, что нужно
Один из удобных инструментов медиа мониторинга — поиск по ключевым словам. С его помощью можно отслеживать любые упоминания по запросам, которые вы зададите. Вводим название нужного ивента, а система собирает все упоминания в СМИ, которые содержат это запрос.
Как-то LOOQME собрали информацию о топе запросов, которые отслеживают их клиенты и какую пользу они из этого получают.
Эффективно следить = анализировать.
С помощью медиа мониторинга новостей можно не только собирать все упоминания, но и анализировать их.
В этом случае цель — анализ тех самый публикаций из СМИ с новостью об ивенте и вашем в нем участии в виде главного партнера.
Продукт CheckIt от LOOQME может собрать для вас все результаты выхода публикации в офлайн и в онлайн СМИ, проанализировать динамику отельных публикаций и оценить, насколько интересной была та или другая тематика для отдельных СМИ.
Вы можете использовать результаты анализа, чтобы сравнить значимость инфо поводов и понять, что было интереснее: новый продукт или новость о том, что вы — главный партнер крупного ивента.
Смотрим шире
Даже если ваш бренд только начинает работу с западным рынком — это не означает, что о вас не пишут. А даже если вы обнаружили, что пока не пишут, — используйте мониторинг новостей в зарубежных изданиях, чтобы узнать о важных событиях на новом для вас рынке или новостях о продукте конкурента.
Думаем о других
Доступ к информации в интернет СМИ может быть полезным не только для пиарщиков, чтобы определить эффективность запуска кампании, но и продуктовым менеджерам и sales-команде, которые смогут узнать о настроении аналитиков после публикациях о запуске инновационного продукта или выхода на новый рынок.
Подумайте о том, кому еще из вашей компании может быть полезна информация мониторинга новостей.
Эффективный анализ СМИ может дать бренду гораздо больше профита, если формировать цели и использовать для каждой из них подходящий инструмент сервиса медиа мониторинга.
А о том, что сервисы медиа мониторинга СМИ — это must, вы уже поняли.