Когда вы имеете клиентоориентированный бизнес, то одновременно с его развитием происходит наполнение базы данных покупателей – постоянных и случайных. В некий момент времени их число становится настолько большим, что отслеживать и сопровождать контакты вручную становится физически сложно. В результате сделки срываются, а недовольные клиенты, обделенные вниманием, уходят к конкурентам. Проблема устраняется после внедрения CRM, то есть, системы, которая займется поддержанием благоприятных отношений с целевой аудиторией вашего продукта: напомнит, перезвонит, запомнит предпочтения и выполнит еще массу полезных действий.

Считается, что автоматизации взаимоотношений с клиентами уже на старте дает ощутимый прирост продаж, который разными экспертами оценивается в диапазоне 25…40%. Отсюда стабильный спрос на подобные программные решения, количество которых сегодня уже измеряется сотнями. Такое многообразие объясняется тем, что каждый бизнес-процесс по-своему уникален, поэтому крайне сложно создать универсальный шаблон, который бы одинаково идеально подошел всем. Нюансов очень много. Если наш читатель хочет знать, что такое crm во всех подробностях, то рекомендуем кликнуть по ссылке. Будет интересно и познавательно. Знания никогда не бывают лишними. Пригодятся.

О CRM

Эту английскую аббревиатуру расшифровывают, как «Customer Relationship Management». Дословно она переводится, как «управление клиентскими взаимоотношениями». Под ней скрывается программный модуль, формально играющий роль электронной записной книжки или «напоминалки». В нее попадают подробные сведения о каждом целевом клиенте, который обратился в компанию. Как именно использовать эту информацию, пользователи системы решают самостоятельно. Отсюда множество дополнительных опций.

Самыми востребованными решениями считаются:

  • «1С:CRM»;
  • «Битрикс24»;
  • «amoCRM»;
  • «Sales force».

Существуют программные продукты, набитые функционалом под завязку. Их разработчики пытаются максимально охватить все сферы бизнеса от строительства до общественного питания. В итоге получается, что достаточно большая часть возможностей остается невостребованной теми и другими. Системы получаются громоздкими, неповоротливыми и сложными для восприятия.

Параллельно существуют узкоспециализированные решения, охватывающие только некую одну сферу деятельности, например, ресторанный бизнес. Их адаптировать «под себя» намного проще, но проблемы все равно остаются.