В последнее время появились новые профессии, и многие до сих пор путают особенности одних и других. В частности, это касается таких профессий как project-менеджер и team-лидер. В чем принципиальное различие двух профессий, и почему в команде нужны оба – рассмотрим далее.

Project-менеджер

Курсы Проджект менеджмента в Харькове сегодня выпускают первоклассных специалистов в своем деле. Проектный менеджер – это незаменимая фигура в проекте, которая занимается его планированием и глобальным управлением.

Основная задача проектного менеджера – обеспечить команду, которая занимается проектом всеми необходимыми условиями, чтобы они быстро и качественно смогли выполнить свои задачи. Он должен распланировать время, обозначить приоритеты, направить команду на нужный курс, решить внезапно возникшие проблемы на пути к достижению общей цели.

Иначе говоря, проджект-менеджер – это управленец, который занимается управлением в целом, но не углубляется в детали, не принимает участие в разработке. Он не должен уметь сделать, но должен уметь организовать. Для того чтобы сделать, существует еще одна немаловажная фигура – team-лидер.

Team-лидер

Тим-лидер – от слова team – команда, это лидер команды, которая занимается самим проектом. Главное отличие его от пр. менеджера в том, что он, прежде всего - исполнитель, профессионал в специфике, занимается выполнением работы вместе со всеми, возлагая на себя функции лидера команды.

Team-лидер – это своеобразное звено между ПМ и остальными участниками проекта. Принимая во внимание задачи, поставленные менеджером, он регулирует процесс внутри команды, контролирует качество исполнения задач в индивидуальном порядке, и доносит до проектного менеджера результаты.

Зачем нужны два лидера?

Командная работа – это механизм, и, если выдернуть из него хоть одну часть, весь механизм выйдет из строя. Project-менеджер обеспечивает глобальное управление проектом, team-лидер – частное, более конкретное. Они не могут быть взаимозаменяемы, но отлично дополняются, создавая эффективный механизм управления.