Устройство заднего моста трактора МТЗ-80

Внутри чугунного корпуса расположены:

  • Дифференциал

Нужен для поворота колес и соответственно трактора. А также для управления муфтой блокировки, которая находится на левой полуоси. Редуктор имеет планетарный вид.

  • Коробка передач

Преобразовывает энергию от работы двигателя во вращение ведущих колес. КПП также приводит в действие прицепные и навесные устройства.

  • Вал отбора мощности

Приводит в действие навесное оборудование.

Как работает?

  • Под верхним люком (металлической крышкой) размещаются все узлы заднего моста;

  • Полость заполнена маслом и все детали смазываются во время работы;

  • С левой стороны моста находится механизм блокировки колес;

  • С правой стороны размещен дисковый тормоз;

  • В центральной части вала отбора мощности находится дифференциал;

  • Конические передачи соединены с полуосями колес. На них передается усилие от дифференциала.

  • На полуоси надеты рукава, которые образуют единую балку заднего моста.

  • Шестерни, которые соединены с полу осевыми шестернями, находятся внутри стаканов корпуса и вращаются на роликовых подшипниках.

Основные функции заднего моста трактора МТЗ-80

Задний мост нужен, чтобы вращать колеса с необходимой частотой, поворачивать трактор и контролировать движение на каждом участке дороги. Кроме того, существует сезонный сервис и специальный сервис для машин, работающих в сложных климатических условиях или в особых условиях (пустыня, горная местность и т.д.). Если выполняются все необходимые сервисные мероприятия, ремонт трактора обычно сводится к не частой замене деталей или узлов, промывке системы охлаждения, регулировке систем, обновлению смазки и масла. Гораздо удобнее. Запчасти можно заказать на https://tractorsouz.com.ua/ недорого и с доставкой.

Как работает торможение?

  • Тракторист управляет движением трактора с помощью педалей газа, сцепления, а также 2-х педалей тормоза, которые отвечают за торможение обоих бортов трактора.

  • Торможение происходит за счет воздействия на тормозной диск нажимным.

  • Чтобы передать крутящий момент от дифференциала ведущим колесам устанавливается конический колесный редуктор. Упорный болт и шайба фиксируют с одной стороны пружину подвески.

Как отрегулировать осевой зазор подшипников дифференциала?

  • Подберите необходимое количество прокладок.

  • Открутите болт, при этом проворачивая дифференциал;

  • С помощью индикатора проверьте зазор, при этом перемещайте дифференциал то вправо, то влево.

Как отрегулировать длину тяги?

  • Переместите рычаг в крайнее заднее положение.

  • Открутите гайки.

  • Проверьте зазор. Он должен быть в пределах 18-24 мм.