
Устройство заднего моста трактора МТЗ-80
Внутри чугунного корпуса расположены:
-
Дифференциал
Нужен для поворота колес и соответственно трактора. А также для управления муфтой блокировки, которая находится на левой полуоси. Редуктор имеет планетарный вид.
-
Коробка передач
Преобразовывает энергию от работы двигателя во вращение ведущих колес. КПП также приводит в действие прицепные и навесные устройства.
-
Вал отбора мощности
Приводит в действие навесное оборудование.
Как работает?
-
Под верхним люком (металлической крышкой) размещаются все узлы заднего моста;
-
Полость заполнена маслом и все детали смазываются во время работы;
-
С левой стороны моста находится механизм блокировки колес;
-
С правой стороны размещен дисковый тормоз;
-
В центральной части вала отбора мощности находится дифференциал;
-
Конические передачи соединены с полуосями колес. На них передается усилие от дифференциала.
-
На полуоси надеты рукава, которые образуют единую балку заднего моста.
-
Шестерни, которые соединены с полу осевыми шестернями, находятся внутри стаканов корпуса и вращаются на роликовых подшипниках.
Основные функции заднего моста трактора МТЗ-80
Задний мост нужен, чтобы вращать колеса с необходимой частотой, поворачивать трактор и контролировать движение на каждом участке дороги. Кроме того, существует сезонный сервис и специальный сервис для машин, работающих в сложных климатических условиях или в особых условиях (пустыня, горная местность и т.д.). Если выполняются все необходимые сервисные мероприятия, ремонт трактора обычно сводится к не частой замене деталей или узлов, промывке системы охлаждения, регулировке систем, обновлению смазки и масла. Гораздо удобнее. Запчасти можно заказать на https://tractorsouz.com.ua/ недорого и с доставкой.
Как работает торможение?
-
Тракторист управляет движением трактора с помощью педалей газа, сцепления, а также 2-х педалей тормоза, которые отвечают за торможение обоих бортов трактора.
-
Торможение происходит за счет воздействия на тормозной диск нажимным.
-
Чтобы передать крутящий момент от дифференциала ведущим колесам устанавливается конический колесный редуктор. Упорный болт и шайба фиксируют с одной стороны пружину подвески.
Как отрегулировать осевой зазор подшипников дифференциала?
-
Подберите необходимое количество прокладок.
-
Открутите болт, при этом проворачивая дифференциал;
-
С помощью индикатора проверьте зазор, при этом перемещайте дифференциал то вправо, то влево.
Как отрегулировать длину тяги?
-
Переместите рычаг в крайнее заднее положение.
-
Открутите гайки.
-
Проверьте зазор. Он должен быть в пределах 18-24 мм.