Автокондиционер это комплекс устройств, позволяющих регулировать температуру в автомобиле, охлаждая воздух в салоне. За длительное время, эта система не претерпевает существенных конструктивных изменений. Так, самых распространенных проблем несколько и ниже мы их рассмотрим. При любой из поломок, дальнейшее использование кондиционера не рекомендуется до устранения самой поломки.
Если ищите профессионалов, по ремонту автокондиционеров, то посмотрите в каталог Автопортала 100.ks.ua - https://100.ks.ua/sto/remont-kondicionerov. Самый большой каталог автосервисов.
Неисправность электровентилятора
В отличии от основного вентилятора, охлаждение радиатора кондиционера происходит за счет электровентилятора и выход его из строя одна из частых поломок. Неисправность обнаруживается легко, отсутствующим звуком работы самого этого вентилятора, а последствия могут быть различными, включая сброс давления и фриона из системы ввиду повышения давления с нагревом.
Неисправность датчика давления
Сам датчик давления контролирует возрастающее давление и отключает кондиционер, если давление выросло до определенной отметки. Если кондиционер работает не стабильно или самопроизвольно выключается, это свидетельствует о вероятной поломке датчика.
Поломка испарителя
О поломке испарителя может свидетельствовать влага в салоне авто, нестабильная работа кондиционера, а так же неприятный запах. Чаще всего причина выхода из строя в виде забитой трубки слива влаги или его износ.
Поломка компрессора
Маслянные пятна, потеки и появление дополнительного шума от компрессора могут свидетельствовать о его выходе из строя. Лучше не использовать его и обратиться на автосервис для его дефектовки и ремонта, до полного выхода из строя. Один из самых дорогих узлов системы кондиционирования. Автосервис уже может выявить трещины в корпусе, прохудение прокладки или поломку магистрали. А это в свою очередь приводит к утечке фриона.
Поломка конденсатора
Участвует в непосредственном охлаждении хладагента. В случае засорения охлаждение хладагента оказывается недостаточным, а это приводит к повышению давления и росту температуры. В следствии этого кондиционер будет отключаться, а давление избыточное может сбрасываться через клапан.
Поломка терморегулирующего вентиля
Контролирующий узел, регулирующий поступление хладагента в зависимости от двух параметров - давления и температуры в системе. Нестабильная работа кондиционера может свидетельствовать о его выходе из строя.
Поломка ресивера-осушителя
Ресивер-осушител служит для отвода влаги и очищения системы от элементов износа кондиционера. Чаще всего выходит из строя или из-за сильного износа системы кондиционера, или в следствии неправильного монтажа системы. Свидетельством неполадки ресивера-осушителя может быть самопроизвольное отключение кондиционера и обмерзание шлангов.
Повреждение радиатора
Радиатор может оказаться пробит или забит. В случае если он пробит, будет разгерметизация системы и выток хладагента. Если забит - повышение давления в системе и стравливание его посредством сброса. В некоторых случаях радиатор пробуют запаять, в противном случае меняют на аналогичный.
Мы перечислили самые частые проблемы выхода из строя системы кондиционирования. В случае поломки любого из узлов крайне не рекомендуется его использование. Узлы такой системы достаточно дорогие, как и стоимость самого фриона и дальнейшую поломку лучше устранить до выхода остальных связанных узлов из строя.