Бизнес‑план описывает все сферы деятельности будущего проекта или уже существующего предприятия. Его миссию и цели, способы их достижения, план продвижения на рынок, финансовую модель. Грамотно составленный, этот документ – путь к сердцу даже самого взыскательного инвестора.

Почему нужен бизнес‑план

Бизнес-план как важный инструмент процесса планирования дает инвестору понимание, насколько перспективен проект и стоит ли в него вкладывать деньги. БП служит ценным информационным источником и мотивирующим фактором для всех лиц, вовлеченных в реализацию проекта.

Но даже в случае если инвестор в восторге от самой концепции нового проекта и не требует ничего больше, разработка бизнес-плана для нового предприятия – серьезный процесс, которым не следует пренебрегать. Ведь он помогает не только анализировать и прогнозировать бизнес-процессы, но и непосредственно влиять на результат, корригируя его на ходу.

БП помогает:

  • Оконтурить цели и направления бизнеса;
  • Наметить целевые рынки сбыта и свою нишу на них;
  • Наметить маркетинговый план;
  • Разработать финансовую модель предприятия;
  • Определить организационно-правовые аспекты деятельности проекта;
  • Оценить риски.

О функциях, целях составления БП и методах его создания больше можно узнать от финансовых экспертов компании Vtsconsulting в разделе разработка бизнес-планов подробнее по ссылке.

Из каких частей состоит бизнес‑план

Как правило, он включает в себя следующие главы:

  1. Резюме (основные тезисы проекта);
  2. Описание самой сути бизнес-процесса;
  3. Производственную часть (процесс производства, необходимые ресурсы и мощности и т.п.);
  4. Организационные вопросы (правовые и управленческие аспекты нового предприятия, персонал, распределение задач и ответственности и т.п.);
  5. Маркетинговое планирование;
  6. Финансовый анализ деятельности;
  7. Приложения, если в тексте документа на них имеются ссылки.

Советы по составлению бизнес-плана

Для того, чтобы заинтересовать профессиональных инвесторов, документ не следует скачивать из интернета, он должен быть индивидуальным, ярким и выделяться оригинальной идеей и ее новизной среди множества других.

Грамотный БП обязательно отвечает на вопрос, в чем ценность данного проекта, почему люди заинтересуются продаваемым продуктом или услугой, сколько денег нужно на каком этапе реализации проекта, какие есть риски и как можно их преодолеть.