Немецкая ассоциация технического надзора совместно с Европейским автомобильным клубом и Австрийской автомобильной федерацией регулярно объединяют усилия для определения самой качественной резины. В этот раз тестировались летние покрышки 235/45 R18. Главным лейтмотивом исследований являлся поиск доказательств тому, что на рынке действительно существуют недорогая резина достойного качества.

Забегая вперед, раскроем один небольшой секрет - в Украине ими торгует специализированная компания MOBILSHINA (mobilshina.com.ua). В каталоге вы найдете модели из всех ценовых сегментов для грузовых и легковых автомобилей. Если с выбором возникнут сложности, то всегда можно воспользоваться помощью специалистов отдела продаж. Обращайтесь.

Вернемся к тестированию

Тестирования проводились прошлым летом на испытательном полигоне итальянской компании Pirelli по 4 параметрам: сцепление с мокрым и сухим покрытием, топливная экономичность и стоимость. Каждая из категорий имела индивидуальный удельный вес, который зависел от важности характеристик. Шины устанавливали на Volkswagen Passat TSI. Были использованы следующие модели:

- Continental Premium Contact-6

- Goodyear Eagle-F1 Asymmetric

- Falken Azensis FK510

- Kumho Ecsta PS71

- Hankook Ventus-S1 evo-2

- Maxxis Premitra-5

- Semperit Speed-Life-2

- Nokian zLine

- Michelin Primacy-3

- Pirelli P Zero

- Vredestein Ultrac Satin.

Довольно неожиданно первое место досталось Falken Azensis FK510. Эта резина показала оптимальные результаты по каждому критерию. Особенно впечатлила универсальность, которая в совокупности с относительно низкой стоимостью убедительно доказывает, что «дороже» — далеко не всегда является синонимом слова «лучше». Следует заметить, что Falken на мокром покрытии имеет самый короткий тормозной отрезок.

Второе место разделили Kumho и Nokian, которые также не относятся к премиальному сегменту и стоят дешевле победителя. Они немного хуже ведут себя на мокром асфальте, но Kumho показала высокую устойчивость при аквапланировании.

Новинка сезона-2018 от Continental заняла общее пятое место, по отдельным компонентам уступив даже модели Maxxis. С основными ходовыми характеристиками у нее, конечно, полный ажур, но высокий ценник не позволил подняться выше.

Экспертная группа рекомендует все перечисленные шины. Однако, следует понимать следующее – далеко не факт, что через год эксплуатации победитель вновь окажется в числе лидеров.