По мнению специалистов, вариатор является идеалом совершенства и простоты, поскольку состоит всего из трех основных элементов. Речь в данном случае идет о ведомом и ведущем валах, конусообразных шкивах и цепи либо высокопрочного ремня. Принято считать, что идея его создания принадлежит великому Леонардо, но первый патент, непосредственно касающийся автомобилестроения, зарегистрирован в 1886 году.

Сегодня АКПП на основе вариаторов устанавливаются всеми ведущими производителями, поскольку обладают длинным перечнем неоспариваемых преимуществ относительно своих планетарных родственников. Вместе с этим, они не могут одержать окончательной и бесповоротной победы, так как достоинства нивелируются недостатками.

Суровая правда жизни

Несмотря на очевидную простоту конструкции, вариаторы нуждаются в регулярном обслуживании, выходящем за рамки типовой диагностики. Основную проблему создает ремень, который изнашивается уже после 50…60тыс. километров пробега. Состояние обычной коробки-автомата до 60…100тыс.км вообще не вызывает опасений.

Коробки CTV не предназначены для использования в нагруженных режимах, оттого их довольно редко можно увидеть на внедорожниках и иных автомобилях, способных передвигаться в сложных дорожных условиях. Кроме этого, они по-прежнему далеки от совершенства, что чревато частыми поломками.

Даже официальные дилеры нередко отказываются восстанавливать неисправный узел, а предлагают его полную замену, что объясняется несоразмерностью необходимых трудозатрат и их стоимости. Новый элемент стоит неимоверно дорого – порядка 30% цены автомобиля.

Несмотря на все перечисленное выше, популярность коробок CTV среди водителей неуклонно растет, чему способствуют следующие привлекательные моменты:

- постоянное равномерное ускорение

- оптимальный диапазон мощности, который не зависит скорости движения

- плавная езда без рывков

- прекрасная топливная экономичность

- эффективная реакция на изменение условий движения

- низкая потеря мощности относительно типичной АКПП

- меньшее количество выбросов.