В 1996-м киевскому «Динамо» неожиданно повезло: по стоимости подержанного «Запорожца» клуб приобрел новенькую «Феррари» в лице белорусской связки Белькевич — Хацкевич, заплатив за двоих игроков всего $300тыс. Однако, прошло несколько лет, прежде чем тренерский штаб наконец-то осознал, какое богатство ему досталось практически даром.

В интернете часто пишут, что Белькевич Валентин Николаевич был недооценен Йожефом Сабо, и его звезда взошла только после возвращения в клуб Валерия Лобановского. Об этом можно почитать здесь. Между тем, и он довольно долго и упорно не обращал внимания на мастерство белорусского самородка даже после того, как он наглядно продемонстрировал его в играх «Кубка Содружества-97».

Белькевич Валентин Николаевич – игрок умного, мягкого и искрометного стиля – не вписывался в концепцию главного тренера, делавшего ставку на организованный, скоростной и силовой футбол. Его откровенно раздражала даже манера передвижения Валика по полю. Со стороны казалось, что он все делает неторопливо и вальяжно. Именно по этой причине белорусу места в основе не находилось.

Сезон-98/99 в Лиге чемпионов киевляне начале крайне неудачно: проиграли «Панатинаикосу» и сотворили домашнюю ничью с «Лансом». Оставались игры с «Арсеналом». Шансы выйти из группового турнира уменьшились практически до нуля, когда за десять минут до конца матча англичане вели 1:0. От безысходности Лобановский выпустил на замену Белькевича, который в добавленное время выдал филигранный пас Реброву, и на табло появилась еще одна единица.

В этом сезоне киевскому «Динамо» удалось продемонстрировать поистине совершенный футбол, который ни одному клубу с постсоветского пространства повторить так и не удалось. Именно тогда появилась новая звездная связка украинского футбола Шевченко-Ребров, которую виртуозно обеспечивал голевыми передачами Белькевич.