Среди рекламных инструментов прекрасно всё, что работает, поэтому печать на баннере ещё долго не потеряет актуальности. Каким должен быть билборд, чтобы рекламодателю не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги? Специалистами давно определены главные заповеди создания эффективных объектов наружной рекламы.

1. Наметьте цель

Чего вы хотите добиться, размещая крупноформатные постеры? Увеличить продажи конкретного товара? Пропиарить событие? Создать позитивный имидж фирмы? У удачной рекламной кампании обязательно есть цель – понятная и сформулированная.

2. Определите целевую аудиторию

Чтобы «попасть в яблочко», обозначьте круг лиц, на который планируете воздействовать. Составьте портрет потенциального клиента: каков его возраст, пол, занятия, уровень доходов. После этого будет легче определиться с дизайном, содержанием и местом размещения. Помните: не надо продавать снег эскимосам. Лучше сконцентрируйтесь на потребителях, которым ваши продукты и услуги действительно интересны.

3. Один баннер – одна идея


Не пытайтесь «впихнуть» в объявление всю маркетинговую информацию о компании. Это не сработает, ибо людям не захочется разбираться. Сформулируйте чёткое послание: про акцию, распродажу, какую-то особенность торгового предложения.

4. Правило трёх секунд


Добро пожаловать в современный мир! Здесь все спешат и не хотят прилагать усилия, чтобы вчитаться в проникновенные строчки ситилайта. У вас лишь три секунды (на практике ещё меньше), чтобы завладеть вниманием и передать суть. Время пошло!

5. Краткость – сестра таланта


Рекомендация логично вытекает из предыдущей. Текст должен быть максимально коротким: в идеале – не более 3-4 слов. Без сожаления отбрасывайте избитое «с радостью сообщаем вам», «новое поступление», «огромные скидки»... Будьте ёмкими и конкретными. Не умеете? Тогда обратитесь к копирайтеру-профессионалу.

6. Используйте только один контакт


Здорово, если люди запомнят и успеют записать хотя бы его. Бесполезно перечислять номера телефонов десятка менеджеров, факсы, адреса, аккаунты в соцсетях. Можно поместить QR-код.
 

7. Дизайн и слоган в связке


Текст обязан быть логическим продолжением образа. Пусть копирайтер и дизайнер поработают командой. В противном случае есть вероятность провала.

8. Мелко – плохо, крупно – хорошо


Да, размер имеет значение! Оптимально расположить слова на 1/8 части вертикальной поверхности макета или на 1/6 горизонтальной. Убедитесь, что они читаются с далёкого расстояния. Что касается визуальной составляющей, в наружке приветствуются крупные изображения (не больше одного-двух). О комиксах забудьте.

9. Выбирайте цвета правильно

Окружающая среда – мощный отвлекающий фактор, который может сделать транспарант незаметным. Например, зеленый плакат на фоне летней листвы – скорее маскировка, чем способ выделиться. При разработке дизайна учтите сезон года, специфику ландшафта, регулярную смену освещённости. Создавайте контрастные решения.

10. Придерживайтесь фирменного стиля


В погоне за wow-эффектом не стоит забывать о корпоративных ценностях. Пусть ваша реклама мотивирует, вдохновляет и пробуждает интерес, а не вызывает недоумение.

Материал предоставлен компанией Printfactory.com.ua