З початку повномасштабного вторгнення харківські виші опинилися під ударами: від обстрілів постраждали 23 із 24 держаних закладів. Один із найбільших університетів Харкова – Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут" (ХПІ) - пережив понад 50 прильотів. За попередніми оцінками ректора Євгена Сокола,…
Сирени повітряної тривоги звучать в Україні вже четвертий рік. У Харкові, де війна – це 20 км до лінії фронту та майже щоденні обстріли, тривоги стали просто фоновим шумом, який здебільшого ігнорують. У квітні 2025 року місто пережило рекордну кількість ударів, і це наче мало нагадати, що кількаденна або навіть кількатижнева тиша – лише…
Ситуація на ринку житла у Харкові – стабільна. Про це свідчать дані досліджень маркетплейсу нерухомості DIM.RIA.
Новобудови
Середня ціна одного квадратного метра житлової площі у новобудовах у Харкові становить 792 долари. У травні по відношенню до квітня ціна змінилася незначно: зростання - 2%.
Попит та пропозиція у травні…
[megag]В субботу, 13 апреля, начали действовать специальные полшины на импортные автомобили. Напомним, Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) установила их в размере 6,46% для автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,95% - для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров.
Отметим, что автоимпортеры попытались опротестовать введение спецпошлин в суде, однако суд, приняв документы, пока что оставил пошлину в силе. Следующее заседание суда состоится 30 апреля, но, по словам юристов, будет носить формальный характер.
В то же время, по информации "Коммерсантъ-Украина", отечественные автопроизводители надеются на введение еще и антидемпинговых пошлин в отношении импортеров иномарок. Корпорация "Укравто", которая производит автомобили "Lanos", "Sens", "Forza" и "Vida", готовится подать в Минэкономики заявку на проведение расследования импорта автомобилей. Это расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным и будет направлено против компаний, поставляющих на украинский рынок автомобили по ценам, которые ниже отпускных, или получающих дотации от правительств своих стран. "К примеру, отпускная цена "Geely CK" в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тысяч, а в Украине они продаются по 59 тысяч", - отмечает руководитель юридического департамента "Укравто" Денис Домбровский. К расследованию готова подключиться и корпорация "Богдан" (производит "Hyundai", "Bogdan").
По данным издания, украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров. На подготовку документов может уйти до полугода.
Введение специальных пошлин на импортные автомобили уже положительно сказалось на продажах украинских производителей: в мае Запорожский автозавод (ЗАЗ) впервые за несколько лет вышел в лидеры рынка по этому показателю, пишет "Коммерсантъ-Украина".
Так, в мае в Украине было продано 15,1 тыс. легковых автомобилей, что на 24,3% меньше аналогичного показателя прошлого…