Харьковчанка обнаружила в системе Helsi фейковые записи о лечении ребенка. Анна Феер рассказала, что в сентябре привела к травматологу дочь, которая сломала руку. Через несколько недель в системе Helsi Анна увидела записи еще о нескольких диагнозах ребенка - в частности, о сломанной ноге и бронхите. В записях говорилось, что дочь лежала в больнице, хотя ребенок лечился дома, пишет “Суспільне”.

"20 сентября мне пришло на телефон какое-то непонятное направление. 21 сентября мы пришли делать прививки. Врач посмотрела в программе Helsi, начала вводить данные и сказала, что там указано, что мы лежим в стационаре. Для меня это был шок. Там не видно было, где мы лежим, в какой больнице, но видно было, что ребенок попал в больницу с острым бронхитом, ацетонурией. И пишут, что сначала мы обратились к педиатру, а потом другой врач нас положил на дневной стационар", - рассказала Анна Феер.

В интернете Анна нашла фамилии врачей, у которых якобы лечилась дочь: это врачи 17-й городской многопрофильной больницы. Лечащий врач ребенка позвонила туда - там сначала подтвердили, что действительно, ребенок у них в стационаре. В ответ на то, что ребенок там на самом деле не лежит, врачи пообещали выяснить, как появились недостоверные записи.

Директор городской больницы №17 Дмитрий Черепов сообщил, что по поводу этого случая в медучреждении провели служебную проверку. Установлено, что записи были добавлены в систему ошибочно. Их исправили.

Что делать пациенту, если в Helsi ошибочные записи?

В Национальной службе здоровья Украины (НСЗУ) рассказали, что делать в таких случаях:

  • если пациент видит в системе Helsi ложные записи, следует обратиться к руководству медучреждения, в которое зафиксирован визит, и потребовать исправить данные; 
  • если учреждение не реагирует - отправить жалобу в НСЗУ.

Директор Северного межрегионального департамента НСЗУ Виктория Милютина сообщила, что с начала 2023 года в Харьковской области зарегистрировали около 50 обращений по поводу ошибочных записей в медицинской системе Helsi. Был случай, когда пациент по записям получил у разных врачей амбулаторных услуг на миллион гривен. Но были случаи, когда родители забывали, что водили ребенка к врачу.

НСЗУ проверяет, действительно ли записи недостоверные, и если да, то это было ошибкой или злоупотреблением со стороны врача.