Утром 12 декабря в Харькове из-за сбоя не работает мобильная связь и домашний интернет от оператора "Киевстар". Пользователям советовали воспользоваться национальным роумингом и подключиться к другому мобильному оператору – Vodafone или lifecell. Но абоненты этого сделать не могут, сообщает hromadske со ссылкой на ответ Минцифры.

В министерстве сообщили, что нацроуминг не работает из-за того, что сеть "Киевстара" не может передать информацию о своих абонентах сетям других операторов в результате общего технического сбоя. Это временная проблема, над которой активно работают специалисты компании «Киевстар». В ближайшее время предоставление услуг возобновится.

После решения этой проблемы в министерстве планируется совещаться со всеми мобильными операторами о том, как в дальнейшем уберечься от аналогичных ситуаций и защитить пользователей от неожиданных проблем со связью.

Как оставаться на связи

Поддерживать связь можно с помощью мессенджеров Viber, WhatsApp, Telegram, Signal, Facebook, Instagram и т.д. Мессенджеры будут работать при наличии доступа к интернету, в частности, при подключении к Wi-Fi. Также альтернатива мобильной связи - это стационарные телефоны.

При отсутствии какой-либо связи и доступа в интернет в ГСЧС рекомендуют с соблюдением мер собственной безопасности переместиться к ближайшему объекту, оборудованному средствами стационарной телефонной связи и/или радиосвязи. К примеру, это здание органов местной власти, отдел полиции и т.д.