Специалист по недвижимости может отлично знать рынок, разбираться в объектах и уверенно вести переговоры, но все равно оставаться на одном уровне годами. Причина этого – практически незаметные, но системные ошибки, которые тормозят рост и забирают энергию. В результате риелтора окружает хаос, а он сам находится в постоянном напряжении. Избежать профессионального выгорания поможет многофункциональная CRM система с широким набором полезных опций – plektan.com, а также знание распространенных недочетов, устранение которых поможет сделать рабочий процесс более продуктивным и структурированным.
Хаотичная работа с клиентами
Попытки удержать все в голове – пожелания, статус объекта, список договоренностей и сроки документов, становится причиной дополнительного стресса и перегруженности. И среди типичных ошибок:
- отсутствие учета контактов, заметок и договоренностей;
- забытые сообщения, пропущенные звонки, нерегулярные обновления статусов;
- путаница в этапах сделки и несвоевременные действия.
И решить эту проблему можно только системностью, а ее дает установка специализированного ПО. Это обеспечит удобную фиксацию информации и логичное ведение каждого контакта.
Отсутствие стратегии
Неправильная оценка поведения рынка приводит к непредсказуемости результата. Этим обусловлены периодические застои, а соответственно потеря дохода. К ним приводят:
- выбор объектов «наугад», без анализа целевой аудитории;
- работа только с текущими клиентами без построения базы на перспективу;
- отсутствие плана по личному бренду, рекомендациям, аналитике рынка.
Хорошая CRM система для риэлторов помогает четко понять: куда направлять энергию и какие инструменты использовать. И это дает возможность внедрить в работу системность: анализ статистики, сегментация клиентов, формирование долгосрочных отношений, вместо разовых сделок.
Смещение фокуса на объекты
Важно не только хорошее знание рынка, а и высокий уровень сервиса. Специалист по недвижимости должен уметь обеспечить комфорт взаимодействия, понимание всех процессов и ощущение поддержки. Чего стоит избегать:
- размытые объяснения, которые повышают тревожность и снижают лояльность;
- недостаточное информирование о ходе сделки;
- несвоевременная обратная связь.
Чаще всего это обусловлено привычкой делать все самостоятельно – от поиска объектов до подготовки документов, что приводит к падению эффективности. А в итоге страдает качество коммуникации, что приводит к потере прибыли. Выход один – оптимизация рутинных шагов, которая освободит уйму свободного времени и станет фундаментом профессионального роста и развития.






