Онлайн торговля на сегодняшний день один из самых удобных и перспективных каналов сбыта. Ежедневно в мире в сети интернет совершается более 3-х миллиардов покупок и каждый год этот показатель увеличивается.

Интернет позволяет без лишних вложений предложить свой товар большому кругу покупателей, как в своей стране, так и в других странах.

Вы планируете создать новый интернет-магазин и не знаете, что сделать для его продвижения? Чтобы его видели потенциальные клиенты, чтобы магазин был посещаем и давал продажи. Или ваш существующий интернет-магазин не приносит ожидаемой прибыли? В данной статье мы рассмотрим шаги, которые необходимо предпринять для улучшения вашего интернет- магазина и его продвижения.

Первое, что необходимо принять, что развитие и seo продвижение интернет магазина это длительный процесс, требующий индивидуального подхода и разработки уникальной стратегии продвижения. На сегодняшний день нет средств или инструментов, которые мгновенно вывели бы ваш сайт в топ органической выдачи в Google и мгновенно бы обеспечили большой трафик.

В чем отличие в продвижении интернет-магазина от обычного продвижения сайта?

Главное отличие в том, что для продвижения интернет-магазина нужно оптимизировать не просто страницы сайта, а оптимизацию нужно начинать с карточек товара, как основы структуры интернет-магазина. Прежде всего необходимо усовершенствовать описание товаров. Оно должно быть уникальным для каждого товара и при этом отвечать двум требованиям: содержать ключевые слова для поиска Google и быть понятным и интересным покупателю.

Во-вторых, нужно описать свойства и характеристики для всех товаров так, чтобы их легко можно было найти с помощью фильтров или поиска. В-третьих, необходимо организовать те самые, удобные фильтры, сортировки и поиск на сайте. Затем нужно провести оптимизацию изображений товара, как для их быстрой загрузки в предпросмотре, так и для качественного изображения, когда покупатель его увеличивает. Также, необходимо правильно заполнить названия страниц для их индексации в Google поиске.

После того как будет заложена основа вашего интернет-магазина, разрабатываются возможные карты и маршруты движения клиентов на вашем сайте. Желательно, чтобы посетитель двигался от главной страницы к странице оформления заказа по воронке продаж, которую вы разработали для своего бизнеса. Покупателю должно быть комфортно и интуитивно понятно, как осуществлять любые действия на сайте (фильтры, сортировки, выбор способов доставки и оплаты товара). После этого приходит время SEO оптимизации и продвижения.

Этапы SEO-продвижения интернет-магазина

 По статистике, если провести SEO оптимизацию интернет-магазина, то это приводит 60% трафика на сайты старше 1 года. SEO продвижение включает в себя:

1.  Анализ технического состояния интернет- магазина

Если вы грамотно организовали структуру своего интернет-магазина, заполнили уникальные описания вашего товара и другие полезные и уникальные материалы на вашем сайте, а он продолжает занимать низкие позиции в Google поиске, то необходимо проверить интернет-магазин на технические ошибки в коде страниц. То есть провести технический аудит. Основные ошибки обычно такие:

  • Google просто не может распознать часть страниц- соответственно не индексирует их.
  • У ваших основных страниц есть дубликаты - это также ухудшает рейтинг вашего сайта в поиске.
  • На вашем сайте есть переходы на несуществующие страницы
  • Очень медленная скорость загрузки страницы и т.д.

Провести технический аудит могут SEO специалисты с помощью специальных инструментов. Также его  можно сделать самостоятельно, например, при помощи бесплатных инструментов Google Webmaster Tools из Google Search Console или RDS Bar.

2. Внутренняя оптимизация интернет-магазина

Она включает в себя:

  • Технические работы.

Необходимо исправить все технические ошибки, если они были обнаружены. Затем, как мы уже говорили ранее, необходимо оптимизировать структуры сайта и его удобство для пользователя (юзабилити). Разработать карту сайта и продумать возможные маршруты движения клиента, чтобы он легко прошел весь путь от просмотра товара до оформления заказа. При этом, возможно, нужно организовать структуру сайта так, чтобы пользователь обязательно зашел на выбранные вами страницы для ознакомления с дополнительной информацией. Например, с информацией об акциях или специальных предложениях компании. Сайт должен быть удобен, понятен, содержать все необходимые блоки (например, интегрироваться с Новой почтой, с Приват24, другими службами доставки и оплаты и т.д.). Также важно, чтобы сайт корректно отображался на любых устройствах, как с системой IS так и с Android.

  • Наличие текстов на сайте.

Google оценивает наполнение сайта текстами при индексации его в поисковой системе (проверяет для текстов их уникальность, полезность для пользователей и т.д.). Уникальное описание должно быть у каждого товара. Также, желательно наличие на сайте полезных текстов для каждого раздела или категории товаров. Важно, чтобы контент на вашем сайте периодически обновлялся, это повысит ранжирование вашего интернет- магазина и соответственно поднимет его в результатах выдачи. Помимо улучшения результатов в поиске, регулярное пополнение вашего сайта качественным контентом поможет вам :

  • сформировать и развить ваш бренд.
  • сформировать целевую аудиторию.
  • увеличить доверие посетителей к вашей продукции или услугам.
  • создать положительную репутацию вашей компании.

Также очень важно, чтобы на вашем сайте не было мусорного контента. Например, информации о товарах, которыми вы уже не торгуете или информации о брендах, которых сейчас нет в ассортименте. Желательно не упоминать названий своих конкурентов и регионов, с которыми вы не работаете.

На сегодняшний день единственно возможным вариантом поднять интернет- магазин в топ выдачи является наличие у него уникального и интересного контента.

  • Наличие ключевых слов.

Это слова или словосочетания, которые описывают содержание страниц и помогают покупателям находить ваши страницы, показывать ваш товар в Google поиске. Чем полнее и правильнее подобраны ключевые слова для каждой страницы вашего сайта, тем по большему числу запросов он будет отображаться в результатах поиска. Как следствие- большее число людей увидит ваш сайт и зайдет на него.

Важно учитывать, что ключевые слова должны правильно отображаться на русском, украинском и, возможно, на английском языках. Все зависит от вашего товара. Правильно подобрать ключевые слова возможно с помощью бесплатных инструментов Google. Например, Google Keyword Planner или Google Trends, а также Keyword Tool. А посмотреть какие ключевые слова используют ваши конкуренты можно с помощью более продвинутых инструментов, таких как SEMrush и Ahrefs.

Расширить список ключевых слов можно с помощью поисковых подсказок. Для этого вы вводите выбранное ключевое слово, например «сумка», в строку поиска и Google дополняет его исходя и наиболее часто встречающихся запросов.

 ZkOuwTSj5Bxv0AQoO7sStk_IAoOctK-_2pMh2Sx1fNI5q0b1MOgF5nN0jj6aqXgFm4TlsuwLzw1DIzqyoiZKMePDT6GHRRp3acBCvjMNv6z1bmwcOWt8vWTNGOexJlhHRNw6QvWuUIxkl-0iBT703UY

 

  • Работа с мега-тегами.

Google видит и оценивает страницы сайтов иначе чем пользователи. Для него важны 2 параметра или мега-теги: заголовок страницы (Title) и ее описание для поисковой системы (Description). Это описание показывается в поиске под ссылкой на страницу. Увидев его, пользователь решает, нужно ли ему переходить по данной ссылке. Поэтому так важно правильно заполнить описание, чтобы мега-теги содержали ключевые слова, понятные ботам поисковой системы и одновременно текст был привлекателен для пользователя. Правильно прописанный текст позволит поисковой системе определить содержание текста, изображений или видео файлов на странице и следовательно, индексировать их. Ведь только проиндексированные страницы сайта могут отображаться в результатах поиска.

3. Внешняя оптимизация интернет-магазина

Для продвижения интернет-магазина в Google поиске необходимо регулярно и постепенно добавлять ссылочную массу. Это объем ссылок, которые обеспечивают переход в ваш интернет- магазин с других сайтов. На сегодняшний день ссылочный вес страницы это главный фактор ранжирования, который использует Google. Поиск считает, что, если некий ресурс разместил у себя ссылку на ваш сайт, значит у вас содержится ценная информация, которая может быть полезна пользователям. Также сюда входит размещение вашего интернет- магазина в различных каталогах, тематических ресурсах, форумах и т.д.

Но будьте осторожны, если вы решитесь на покупку ссылочной массы. Алгоритмы Google оценивают это и при очень быстром увеличении ссылочной массы сайт может быть заблокирован для индексации.

Помимо SEO, для продвижения интернет-магазина, также важно правильно использовать контекстную или баннерную рекламу, работать с соцсетями и блогерами. На первых этапах продвижения интернет- магазина это позволяет быстро привлечь значительный объем «теплого» трафика на ваш ресурс. Постоянная и длительная работа над повышением уровня вашего интернет- магазина и использование SEO продвижения и других, в том числе платных способов привлечения покупателей, в совокупности помогут вывести ваш сайт в топ и обеспечат хорошие и стабильные продажи.