В Харьковской области вынужденно закрывают школы из-за сильных разрушений. Об этом сообщили в Боровском поссовете.

Войной повреждена Боровская школа №2, разрушено здание Гороховатской школы, Чернещинский УВК также разрушен и находится в зоне боевых действий. 

Коллективы этих учебных заведений находятся в громаде, но там нет света и интернета, поэтому дистанционное обучение невозможно.

Поэтому детей переведут на онлайн обучение в другие учебные заведения Боровской громады, а педагогов уведут в простой.

Из-за военных действий во многих школах Украины приостановили работу и ввели простой для учителей. Основаниями для объявления о введении простоя могут быть такие факторы:

  • расположение учреждения на временно оккупированной территории; 
  • расположение в зоне, где происходят боевые действия; 
  • есть угроза жизни работников; 
  • у педагогов нет возможности продолжать обучать детей дистанционно; 
  • учреждение полностью или частично разрушено. 

Важно: украинские законы не устанавливают конкретные требования или условия, которые могут запретить работодателю или ограничить его в принятии решения о введении простоя в условиях военного положения. Поэтому работодатель решает, объявлять простой во время войны или нет.

Время простоя не по вине работника оплачивается из расчета не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада), рассказал образовательный омбудсмен Сергей Горбачев. Это значит, что во время военного положения руководитель не может выплачивать работнику учебного заведения менее ⅔ тарифной ставки (что определено статьей 113 Кодекса о работе Украины). В то же время закон не запрещает выплачивать больше двух третей тарифной ставки установленного работнику оклада.

Около 30% учебных заведений Харьковской области пострадали от российских обстрелов. Из 1667 заведений, которые работали в регионе до начала боевых действий, на сегодняшний день разрушены или повреждены 530.

Летом министр образования и науки Сергей Шкарлет рекомендовал учебный год в Харьковской области начать дистанционно.