"Рынок возле станции метро "Академика Барабашова" с момента своего создания мешает работе харьковского метрополитена", - заявил журналистам 22 января начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев.

По его словам, рынок стал причиной возникновения трех проблем в работе метрополитена. Во-первых, пешеходные выходы  из станции настолько застроены, что при возникновении чрезвычайной ситуации ни скорая помощь, ни спасатели не смогут к ним подъехать. Во-вторых, работники Салтовского депо вынуждены добираться до работы непосредственно через торговые ряды рынка. "А материалы и оборудование мы завозим в депо по установленному концерном "АВЭК" времени, когда там можно проехать - ночью и в нерабочие дни", - отметил С.Мусеев.

Третьей проблемой, по его словам, является повреждение тоннеля между станциями "Академика Барабашова" и "Академика Павлова". "Это неглубокий тоннель. Было задумано, чтобы сточные воды с кирпичного завода и воды озера  уходили в р.Харьков. Но над тоннелем концерном "АВЭК" была сделана глиняная насыпь высотой 3-4 м, которая не пропускает воду. Кроме этого 60 га земли заасфальтировано, в результате чего все сточные воды попадают в тоннель, а техника не успевает их откачивать", - отметил С.Мусеев. По его словам, в результате того, что под тоннелем образовалась водная прослойка, а сверху увеличилось давление, тоннель начал проседать. Справка "SQ". По словам первого заместителя начальника ГП "Харьковский метрополитен" Михаила Пилипчука, между станциями метрополитена "Академика Барабашова" и "Академика Павлова" на участке протяженностью 40 м началась просадка тоннеля до 50 мм. Поэтому для выравнивания полотна  специальные бригады в ночное время суток проводят "подбивку шпал бетоном". Движение поездов приостанавливается для того, чтобы бетон успевал застыть. В связи с проведением ремонтных работ в этой части тоннеля приостанавливается движение поездов (составы идут со скоростью 10 км/ч).