Власти Харькова отказываются брать у АО "Концерн "АВЭК и Ко" деньги на ремонт дорог вокруг ТЦ "Барабашово" и проведение городских праздников. Об этом 8 февраля сообщил журналистам почетный президент концерна "АВЭК", народный депутат-харьковчанин (фракция Блока Юлии Тимошенко) Александр Фельдман.  

По его словам, отказывается брать деньги на развитие метро и начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев. "Мы предприняли попытку восстановить нормальные отношения с С.Мусеевым, чтобы он не был использован городской властью, как кукла - для манипуляции", - отметил А.Фельдман. Он сообщил, что концерн "АВЭК" продолжает десятки судебных разбирательств по земельным вопросам с Харьковским горсоветом.  

А.Фельдман также выразил уверенность, что со временем харьковский метрополитен будет передан в коммунальную собственность города, но этим будет заниматься новый руководитель предприятия. Он отметил, что коллектив метрополитена сработается с новым руководителем, т.к. он подымет им зарплату и увеличит возможности для самореализации.  

Справка "SQ". Как сообщил 27 октября 2006 г. в пресс-центре информагентства "STATUS QUO" А.Фельдман, "Концерн "АВЭК и Ко" намерен был в конце 2006 г.  - начале 2007 г. вложить 500 тыс.грн. социальных инвестиций в развитие харьковского метрополитена. А.Фельдман порекомендовал руководству предприятия направить эти средства на обеспечение льготного проезда студентов и граждан других льготных категорий. Отвечая на вопрос "SQ", начальник метрополитена С.Мусеев отметил, что полученные средства будут потрачены, прежде всего, на внедрение новых систем безопасности в метро. По словам А.Фельдмана, задача концерна - "помочь городу и харьковчанам". "Я знаю, как никто другой, чего стоит выбить из министерства какую-то дотацию. Я знаю, как Михаил Маркович (Добкин - "SQ") сутками не вылезает из Кабинета министров, пытаясь получить дотации на льготников или коммунальщиков", - отметил он. А.Фельдман призвал всех политиков, бизнесменов и меценатов "вместо болтовни сделать конкретный шаг, протянуть руку мэру и конкретным предприятиям". Он подчеркнул, что, несмотря на принадлежность к различным политическим силам, "мэр - мой друг, и я готов подставлять ему свое плечо там, где это нужно".

Как сообщил заместитель председателя совета учредителей  АО "Концерн "АВЭК и Ко", руководитель фракции БЮТ в Харьковском горсовете Сергей Семочкин, С.Мусеев обвиняет в ухудшении технического состояния станций харьковского метро "Ак.Павлова" и "Ак.Барабашова" концерн "АВЭК". Также он сообщил, что фракция БЮТ в Верховной Раде при поддержке председателя Харьковской облгосадминистрации Арсена Авакова требует провести комплексную проверку ГП "Харьковский метрополитен". С.Семочкин подчеркнул, что целью предлагаемой проверки не является смещение с должности начальника метрополитена С.Мусеева и назначение на его место председателя наблюдательного совета АО "Концерн "АВЭК и Ко", депутата Харьковского облсовета (фракция БЮТ) Геннадия Броншпака. Как сообщил до этого первый заместитель начальника метрополитена Михаил Пилипчук, одним из основных кандидатов на должность нового начальника ГП "Харьковский метрополитен" называют Г.Броншпака.