Харьковский городской голова Михаил Добкин 23 января в ходе сессии Харьковского горсовета заявил, что намерен встретиться с министром транспорта и связи Украины Иосифом Винским для обсуждения проблем харьковского метрополитена.

По словам М.Добкина, 9 народных депутатов подали на имя премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, И.Винского, секретаря Совета национальной безопасности и обороны Раисы Богатыревой и генерального прокурора Александра Медведько депутатский запрос, в котором идет речь о необходимости расследования неправомерных действий ряда народных депутатов и коммерческих структур, которые ставят под угрозу безопасность работы харьковского метрополитена. Справка "SQ". По словам начальника ГП "Харьковский метрополитен" Сергея Мусеева, рынок возле ст.метро "Академика Барабашова" стал причиной возникновения трех проблем в работе метрополитена. Во-первых, пешеходные выходы из станции настолько застроены, что при возникновении чрезвычайной ситуации ни скорая помощь, ни спасатели не смогут к ним подъехать. Во-вторых, работники Салтовского депо вынуждены добираться до работы непосредственно через торговые ряды рынка. "А материалы и оборудование мы завозим в депо по установленному концерном "АВЭК" времени, когда там можно проехать - ночью и в нерабочие дни", - отметил С.Мусеев. Третьей проблемой, по его словам, является повреждение тоннеля между станциями "Академика Барабашова" и "Академика Павлова".

Начальник дирекции строящегося метрополитена ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук на одном из заседаний комиссий горсовета сообщил, что темпы строительства метро в Харькове отстают от плана развития метро в Украине на 10 лет. Еще в 1997 г. планировалось сдать в эксплуатацию Алексеевскую линию метро и начать строительство метро в сторону аэропорта. Но работы были приостановлены на несколько лет, и только в 2007 г. активизировались. Так, в 2007 г. на строительство станций харьковского метро было запланировано выделение 75 млн.грн. из госбюджета и 13 млн.грн. - из городского, но из госбюджета выделено только 50 млн.грн. По словам заместителя начальника метрополитена Михаила Пилипчука, для завершения строительства станции необходимо около 100 млн.грн.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.