Искусством продавать овладевают не сразу. Все приходит с опытом и желанием постигать новые тенденции в этой сфере. Прибыль – вот главное, к чему стремится владелец любого предприятия. Здесь важно постоянство. Когда под твоим руководством находится один человек, а количество товара не существенно, то можно со всем совладать без каких-либо ухищрений.

Основы продаж

Рост фирмы, увеличение товара, расширение штата сотрудников, и рост количества сделок – усложняет деятельность управленца. Здесь главное правильно планировать, организовывать и контролировать.

Рынок – это основной ориентир, любые его колебания, должны быть чётко отслежены, для того, чтобы подстроиться под него, необходима гибкость. Предвидение возможных рисков и четкое понимание, где будет наибольшая выгода, а также умение взять на себя ответственность за все принятые решения – залог успеха. Но ответственными должны быть не только руководители, но и сотрудники, которые создают репутацию вашей компании или небольшой организации (это неважно, если есть цель идти вверх).

Что имеется в виду, когда говорят процесс продаж? Это ваши реклама, сотрудники (их отдача и мотивация), место на рынке, товарная матрица. Вот чем нужно владеть в первую очередь, для дальнейшей работы.

Знаем всю вышеперечисленную информацию? Хорошо. Теперь приступим к ее обработке. Программы для построения наглядности динамики. Увидели? Теперь делаем анализ, что можно сделать для улучшения работы. Это нужно проводить регулярно.

Теперь выстраиваем систему. Помним о новых покупателях, не забываем старых и контролируем первые сделки. Для этого нужны люди, и каждый работник при этом отвечает за свой сектор. Правильное инструктирование и отчетность облегчит работу.

Управление продажами

Это процесс, который включает в себя ряд функций: планирование, повышение квалификации, отношения с постоянными клиентами, умение выделить «целевого клиента», контроль сбыта, конкретизация. Все это можно автоматизировать с помощью спецпрограмм или же специалистов по данному вопросу, например фирма ROSTA. Руководитель может без проблем контролировать своих сотрудников на предмет лени, например. Отчеты не теряются, а сохраняются. Рационально распределяются финансы. Руководитель видит все процессы, а аналитика будет сводить все данные со всех отделов.

В случае автоматизации, многие процессы руководства станут существенно легче, более нагляднее, а значит эффективность повысится. Владельцу важно, чтобы механизм деятельности компании был со 100%-ной отдачей. А здесь все составляющие взаимосвязаны. От колебаний рынка, до сознательности подчиненных. Можно удаленно видеть все происходящее в том или том отделе вашей фирмы. И самое главное, минимум бумаг, на которые уходит масса времени.