От выбора производителя визиток во многом зависит их качество, рекламная эффективность и стоимость. Перед оформлением заказа в типографии Киева или любого другого города Украины, нужно сопоставить свои потребности и пожелания, учесть правила, по которым работает фирма, проанализировать ее ценообразование, продумать остальные факторы, влияющие на эффективность сотрудничества, и только после этого заключать договор. В противном случае есть риск получить откровенный брак за большие деньги!

цифровая печать

Посредник или производитель – кого выбрать?

С одной стороны, рекламное агентство, то есть посредник, должно быть более клиентоориентированным, чем типография, так как работает оно напрямую с людьми, и держит в штате сотрудников, которые находятся в контакте с заказчиками не первый год, следовательно, понимающих людские потребности. С другой стороны, почти все современные типографии соответствуют этим стандартам:

  • нанимают профессиональных дизайнеров для разработки макетов визиток и прочей печатной продукции;

  • пользуются услугами опытных менеджеров по работе с клиентами.

То есть в уровне обслуживания как таковой разницы нет, но стоимость услуг в типографии ниже, порой в 2 раза. Причина проста – у посредников нет своего оборудования, они лишь передают заказы изготовителям, получая процент. Типография же деньги берет напрямую, ни с кем не делится. Кроме того, при обращении напрямую к производителю теряется эффект «сломанного телефона» в тех случаях, когда менеджер агентства неверно поставил задачу со слов клиента.

Как выбирать типографию по видам полиграфии

От способа печати зависит как скорость выпуска продукции, так и стоимость услуг. Впрочем, ориентироваться нужно не столько на цену, сколько на желаемый результат. Выбор не такой большой:

  • офсет;

  • цифровая печать;

  • ультрафиолет;

  • литография.

Рассмотрим самые популярные из них подробнее.

Цифровая печать или офсетная?

У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, но ключевая разница упирается в скорость производства и минимальный/максимальный тираж. Офсетные машины для печати способны выдавать многотысячные тиражи в течение дня, но единичную печатную продукцию выпускать таким способом невыгодно экономически.

офсетная печать

Цифровая методика позволяет сокращать тираж буквально до одной листовки, но большие партии встанут в копеечку. Еще один плюс – скорость печати. Несколько сотен визиток можно подготовить буквально за час. При этом современные технологии позволяют сохранять качество изображения для обеих технологий.

Факторы, влияющие на стоимость

Типографии цены берут не с потолка, стоимость услуг зависит от многих обстоятельств, завышающих или занижающих себестоимость продукции.

Размер тиража

Логично, что чем больше тираж, тем выше стоимость, но нужно учитывать, что при заказе крупных партий ценник снижается пропорционально количеству экземпляров. Кроме того, типографии часто предлагают скидки крупным заказчикам, так что перед выбором исполнителя стоит помониторить рынок на эту тему.

Качество

Качество печати обычно не сильно влияет на стоимость визиток, листовок и прочей печатной продукции, потому что все типографии используют примерно одинаковое оборудование. Но нужно обращать внимание на:

  • применяемые краски;

  • материалы (бумага, картон, пластик и пр.).

При использовании качественных «исходников» цена может быть немного выше, но тираж получится шикарным!

Скорость

Оборудование и здесь играет свою роль – цифровая аппаратура выдает быстрый результат, но в маленьких масштабах и немного дороже. Офсетные машины работают дольше, тиражи выпускает большие, но стоимость ниже. Впрочем, во многих типографиях можно договориться о приоритете заказа за доплату, обсуждается это индивидуально.

Дополнительные услуги типографий

Изготовители ограничиваются не только печатью тиража, они включают в спектр своих услуг:

  • создание макета (платно или бесплатно – зависит от конкретной типографии);

  • бесплатная правка дизайна, не понравившегося заказчику;

  • создание логотипа и дизайнерской концепции фирмы клиента;

  • постпечатная обработка (нарезка, ламинация и пр.).

Раньше этим занимались не везде, теперь услуги подключили почти все игроки полиграфического рынка.

Клиентский сервис

Для создания репутации типографии в качестве клиентского сервиса обеспечивают:

  • индивидуальную работу менеджера с заказчиком;

  • бесплатную доставку продукции чуть ли не по всему миру (иногда не бесплатно, но дешево);

  • подарки в виде купонов на скидки при будущих заказах, сувенирной продукции и пр.

Конкуренция серьезная, типографии вынуждены приспосабливаться, и это играет на руку клиентам.

Защита информации

Все типографии на словах гарантируют защиту коммерческой тайны клиентов в виде нераспространения информации из печатной продукции, фирменных «фишек» фирмы заказчика и пр. На деле мелкие производители иногда это нарушают, но редко. Гарантия защиты – обращение в типографию с большим опытом и прочной репутацией.

печать в типографии

Выбор типографии определяет качество продукции и возможность сэкономить на выпуске тиража. Но перед заключением договора желательно:

  • понять свои потребности и задачи;

  • получить консультации у менеджеров нескольких фирм-производителей;

  • посетить сайт типографии и, по возможности, изучить отзывы.

Если все сделать правильно, то результат точно не разочарует!