Заместитель генерального директора ХКП "Горэлектротранс" Юрий Кость подчеркнул, что на маршруты трамваи выйдут только через 2-3 недели, так как еще не завершены технические мероприятия, связанные с сертификацией согласно ГОСТу Украины. "Поскольку трамваи российского производства, мы должны их сертифицировать согласно украинскому законодательству, хоть это и требует времени. Электрооборудование, система тормозов уже прошли сертификацию, остались некоторые нюансы, после улаживания которых нам будет выдан сертификат на использование подвижного состава", - подчеркнул Ю.Кость. Он также отметил, что все процедуры по лицензированию и сертификации выполнены на 80%. По словам директора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгения Водовозова, стоимость одного трамвая - около 1 млн. 400 тыс.грн.
Все водители новых вагонов прошли стажировку. Как сообщил "SQ" водитель Октябрьского депо Иван Прасол, предварительно на новых трамваях каждый водитель "откатал" 21 ч (по 5 ч в день). "Новые вагоны оборудованы ручным управлением (старые - ножным - "SQ"), а к нему нужно привыкнуть", - отметил И.Прасол. По его словам, все водители нового подвижного состава в рабочее время обязаны быть в светлых рубашках, темных брюках и галстуках. И.Прасол также сообщил, что все новые вагоны оборудованы местами для инвалидных колясок, а также бегущей строкой для глухонемых пассажиров, на которой будут высвечиваться названия остановок.Чи можна жити без центрального опалення? Європейський досвід
Харків на невизначений термін залишився без ТЕЦ, які давали жителям левову частку тепла в будинках. Про таку річ, як "центральне опалення", більшості харків'ян, схоже, доведеться забути щонайменше на один опалювальний сезон. При цьому керівники міста та області висловлюють стриманий оптимізм, плануючи децентралізувати опалювальну сист…