Заместитель генерального директора ХКП "Горэлектротранс" Юрий Кость подчеркнул, что на маршруты трамваи выйдут только через 2-3 недели, так как еще не завершены технические мероприятия, связанные с сертификацией согласно ГОСТу Украины. "Поскольку трамваи российского производства, мы должны их сертифицировать согласно украинскому законодательству, хоть это и требует времени. Электрооборудование, система тормозов уже прошли сертификацию, остались некоторые нюансы, после улаживания которых нам будет выдан сертификат на использование подвижного состава", - подчеркнул Ю.Кость. Он также отметил, что все процедуры по лицензированию и сертификации выполнены на 80%. По словам директора Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгения Водовозова, стоимость одного трамвая - около 1 млн. 400 тыс.грн.
Все водители новых вагонов прошли стажировку. Как сообщил "SQ" водитель Октябрьского депо Иван Прасол, предварительно на новых трамваях каждый водитель "откатал" 21 ч (по 5 ч в день). "Новые вагоны оборудованы ручным управлением (старые - ножным - "SQ"), а к нему нужно привыкнуть", - отметил И.Прасол. По его словам, все водители нового подвижного состава в рабочее время обязаны быть в светлых рубашках, темных брюках и галстуках. И.Прасол также сообщил, что все новые вагоны оборудованы местами для инвалидных колясок, а также бегущей строкой для глухонемых пассажиров, на которой будут высвечиваться названия остановок.Можно ли жить без центрального отопления? Европейский опыт
Харьков на неопределенный срок остался без ТЭЦ, которые давали жителям львиную долю тепла в домах. О такой вещи, как «центральное отопление», большинству харьковчан, похоже, придется забыть - по меньшей мере, на один отопительный сезон. При этом руководители города и области высказывают сдержанный оптимизм, планируя децентрализовать ото…