В 2019 году информационные технологии – неотъемлемая часть любого серьезного бизнеса. Сейчас продажи и реклама на 70% реализуются через интернет. В сфере IT большая часть бизнес-процессов происходит в онлайн-пространстве. Почти повсеместно используются базы данных, облачные хранилища и т.д.
Использование онлайн-технологий позволяет сократить временные и денежные затраты, оптимизировать бизнес-процессы. Даже в таких традиционных сферах, как строительство, образование, медицина повсеместно внедряются элементы IT.
Например, программа DentaPro, используемая в стоматологических клиниках, облегчает работу как персоналу, так и руководителям. С ее помощью легко вести базы пациентов, создавать записи на прием к врачу, вести статистику, касающуюся организационной и финансовой деятельности.
Программное обновление можно начать с простых, но полезных технологий: использования видеосвязи, чат-ботов и узконаправленных сервисов.
Мессенджеры
В 2019 году мессенджеры используются практически повсеместно. Однако часто их функционал реализовывается не в полной мере. Помимо внутреннего общения персонала их можно использовать для:
- Рассылки напоминаний о записи на услугу;
- Рекламной рассылки (при согласии клиента);
- Новостной рассылки;
- Быстрой обратной связи с клиентами.
Например, в телеграмме легко создать канал с интересными тематическими публикациями или чат-бот, который не требует вовлечения сотрудников фирмы. Клиенту вносятся в базу через телефонный номер. Самые распространенные на территории СНГ мессенджеры: «Telegram», «Viber», «WhatsApp.
Чат-боты
Чат-бот – это новый формат взаимодействия клиентов и фирмы. Например, одна из крупнейших российских курьерских служб «СДЭК» использует чат-боты в «Вконтакте», «Viber» и «Телеграм». С их помощью можно:
- Проверить статус заказа;
- Заказать доставку;
- Поменять доставку на самовывоз;
- Связаться с специалистом для решения проблемы.
При этом, сотрудник (специалист техподдержки) задействуется только в последнем случае. Самые частые проблемы клиент может решить, используя программу.
Другие варианты использования чат-ботов для бизнеса:
- Бронирование столика/запись на услугу;
- Проверка баланса на бонусной карте;
- Подобрать подходящий товар/услугу/тариф;
- Узнать информацию о предстоящих мероприятиях;
- Оформить заказ;
- Заполнить анкету.
Чат-боты используются в самых разных сферах бизнеса. Самые известные примеры: развлекательный и новостной сайт «Медуза», юмористическое шоу «Камеди Клаб», сервис заказа такси «Максим», сервис поиска авиабилетов «AviaSales».
Специальный софт
Более серьезный способ оптимизировать свой бизнес – покупка узкоспециализированного софта. Этот вариант требует относительно больших денежных затрат: на лицензионные программы, абонентское обслуживание, в некоторых случаях – на выезд специалиста.
Например, софт для автоматизации работы ресторанов/кофеен/кафе позволяет создать учетную запись для каждого официанта, фиксировать заказы, рассчитывать персональные скидки, подводить ежедневные итоги и многое другое.
Специальное программное обеспечение используется в юридической, туристической, гостиничной, медицинской сфере, ритейле. Основной функционал: ведение баз данных, создание отчетов, складской учет, отслеживание движения денежных средств, создание шаблонов документов, ведение проектов, управление персоналом, создание графиков.