Суппорт тормозной системы - насколько простой, настолько и чувствительный к уходу узел авто. Те, кто близко не знаком с устройством, скажем кратко: это чугунная или алюминиевая болванка с утопленным поршнем, задача которого - прижимать колодки к тормозному диску. То есть, суппорт лишен сложных соединений и мелких элементов. Но все же хлопотать есть о чем. И сегодня речь пойдет как раз о такой немаловажной детали, как направляющая тормозного суппорта.

Как известно, главную свою задачу тормозная система реализует через создание трения пары "тормозная колодка-диск", где сам суппорт передает созданное в магистрали давлением для сжатия накладок. И вот это самое сжатие обеспечено подвижными втулками механизма, которые называются направляющими. Можно представить, сколько нажатий на педаль тормоза за одну поездку производит водитель, чтобы понять степень нагрузки на эти самые направляющие.

Подобрать и купить направляющие тормозного суппорта представляют возможность специализированные магазины. Например, в магазине Tormozi.ua представлен полный спектр комплектующих тормозной системы - от дисков и колодок, до ремкомплектов и жидкости. Но если говорить именно о втулках, то здесь вы найдете решение для любой модели авто. Заказать нужные направляющие вы можете как на европейские версии авто, так и для моделей рынка США и Кореи.

Несколько слов об уходе. Плавающий тормозной суппорт проще в конструкции, но и более требовательный к обслуживанию. Эти самые направляющие должны быть всегда покрыты специализированной смазкой (за исключением тех суппортов, где производители вовсе не рекомендуют применять смазывающие пасты). И здесь все достаточно объяснимо: механическая нагрузка на втулки без смазки быстро приведет к износу элементов. Вторым пунктом есть визуальная инспекция: наличие глубокой выработки (износа) может приводить как к посторонним стукам при езде, равно и к подклиниванию механизма. Если в ходе осмотра вы обнаружили места значительного износа - направлявшие втулки суппорта рекомендуется заменить. Иногда энтузиасты идут по пути кустарного изготовления ремонтных элементов, однако здесь нужно отдавать себе отчет в том, что в случае просчета заклинивание механизма станет вполне реалистичным сценарием. Мы рекомендуем использовать заводские направляющие, соответствующие фабричным допускам каждой отдельно взятой модели.

Надо подчеркнуть, что все вышесказанное относится лишь к плавающему типу суппортов, фиксированный же вид не имеет направляющих, а принципы обслуживания совсем иные.