Первый украинский тепловоз для пассажирских поездов ТЭП-150 был представлен 23 мая на выставке подвижного состава Уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога" (ЮЖД). В начале 2006 г. тепловоз был приписан к локомотивному депо "Основа" ЮЖД и введен в эксплуатацию. Выставка приурочена к началу сезона летних перевозок и прошла на новом пассажирском терминале, расположенном возле вокзала "Харьков-Пассажирский". На выставке также был представлен рельсовый автобус "Песа", а также капитально отремонтированные локомотивы и вагоны. Справка "SQ". Тепловоз ТЭП-150 (производства ХК "Лугансктепловоз") - односекционный двухкабинный магистральный пассажирский тепловоз мощностью 3100 кВт (4216 л.с.) с электрической передачей переменно-постоянного тока, электрическим тормозом и энергоснабжением пассажирского поезда. Максимальная скорость тепловоза - 160 км/час, стоимость - около 7 млн.грн. Презентация тепловоза состоялась в августе 2004 г. ГП "Завод "Электротяжмаш" (Харьков) поставило для тепловоза ТЭП-150 тяговый агрегат А-721 и бескорпусные тяговые двигатели ЭД-150 (технология их изготовления на "Электротяжмаше" разработана впервые в мире). Двигатели на 300 кг легче, чем аналоги с литым или сварным корпусом, имеют более высокий КПД. На тепловозе установлено около 40 вспомогательных электрических машин, в частности, предприятие "Энергосбережение" (Харьков) поставило управляемые выпрямительные установки (установлены на каждую ось, что позволяет применять схему поосного управления силой тяги).