На сайте отмечается, что перспективным направлением экономии топливно-энергетических ресурсов является система типа РРN управляемого электронного впрыска топлива. Система применяется на тепловозах и обеспечивает регулировку угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля и нагрузки. Ожидаемая экономия топлива от внедрения системы составляет 13-15% объема его расхода. Справка "SQ". В 2006 г. на финансирование программ, направленных на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, из бюджета ЮЖД было направлено 18,3 млн.грн. Было сэкономлено 14,1 млн.кВт/ч электроэнергии, 7,2 тыс.т дизельного топлива, 33 тыс.калорий тепловой энергии, 165,6 куб.м природного газа. На дороге 14 маневровых тепловозов ЧМЕ-3 оснащены системой "БИС-Р", фиксирующей несанкционированный слив дизтоплива. 8 электровозов ВЛ-80 оснащены системой ступенчатого регулирования вращения моторвентиляторов. На тепловозах 2ТЭ116 и ЧМЭ-3 установлено 27 электронных регуляторов числа оборотов дизелей СУДМ-01 (разработка харьковского НПП "Т.О.Р.") и 10 регуляторов "Пегасос" (производство германской фирмы "Хайцман"). Внедряется система конденсаторного пуска дизелей тепловозов.
Чи можна жити без центрального опалення? Європейський досвід
Харків на невизначений термін залишився без ТЕЦ, які давали жителям левову частку тепла в будинках. Про таку річ, як "центральне опалення", більшості харків'ян, схоже, доведеться забути щонайменше на один опалювальний сезон. При цьому керівники міста та області висловлюють стриманий оптимізм, плануючи децентралізувати опалювальну сист…